Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОН... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/04-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» февраля 2019 года г. Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы магазина «Барбарис-мода», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22 января 2019 года в эфире «Городского телеканала» во время вечернего выпуска программы «Новости города» (21 час. 30 мин.) выявлен факт распространения рекламы магазина женской одежды «Барбарис-мода» следующего содержания: «Встречайте весну модно. Деловые, на вечеринку, в путешествие лучшие образы от лучших брендов. Для девушек, ценящих качество и эксклюзив. Барбарис мода ТЦ «Ниагара» Свободы, 3» (продолжительность видеоролика составила 12 секунд).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение "лучшие образы от лучших брендов", что непосредственно характеризует товар, представленный в рекламируемом магазине. Вместе с тем указание на критерий, по которому осуществлялось сравнение товаров рекламируемого магазина с товарами иных торговых объектов, равно как и объективное подтверждение данного утверждения отсутствует. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 04-01/04-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <...> (юридический адрес: <...>).

3. Назначить дело № 04-01/04-19 к рассмотрению на «22» февраля 2019 года в 15 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, ком. 301.

4. <...> представить в срок до «21» февраля 2019 года:

- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;

- свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРИП;

- доказательство используемого в рекламе утверждения «...лучшие образы от лучших брендов»;

- сведения о том, в каком порядке происходило производство рассматриваемой рекламы, а также согласование рассматриваемого рекламного ролика между <...> и ОАО «Городской телеканал», с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

Документы должны быть заверены печатью и подписью лица, привлекаемого к участию в деле.

Явка <...> (либо его представителя с нотариально заверенной доверенностью), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела № 04-01/04-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны