Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору

газеты «Pro Город Ярославль»

Н. Е. Леонтьевой

 

пр-кт Октября, д. 56, оф.314,

г. Ярославль, 150040

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 04-04/41А-16 и проведении

административного расследования

«12» августа 2016 года город Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Ивнева М. Б., рассмотрев материалы по факту размещения рекламы Кредитного потребительского кооператива «Социальный капитал» с текстом следующего содержания: «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад- «Пенсионный», Вклад- «Доходный», Вклад- «Полгода» с указанием условий, размещенной на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 года с нарушением части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в адрес Ярославского УФАС (вх. № 13339 от 28.12.2015), направленное Центральным банком Российской Федерации (Банк России) о распространении информации рекламного характера Кредитным потребительским кооперативом «Социальный капитал» с текстом следующего содержания: «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад - «Пенсионный», Вклад - «Доходный», Вклад - «Полгода» с указанием условий: суммы вкладов, ставки с учетом капитализации, сроков, возможности пополнения с указанием кем принимаются сбережения (КПК«Социальный капитал»), размещенной на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 года с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.05.2016 года по делу № 04-01/05-16 рекламу финансовых услуг : «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад - «Пенсионный», Вклад - «Доходный», Вклад - «Полгода» с указанием условий: суммы вкладов, ставки с учетом капитализации, сроков, возможности пополнения с указанием кем принимаются сбережения (КПК«Социальный капитал»), размещенную на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 года « газеты «PRO Город Ярославль» признана ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»: «Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается».

Согласно данным Банка России Кредитный потребительский кооператив «Социальный капитал» (далее КПК «Социальный капитал») по состоянию на 28.12.2015 года не является банковской организацией и не имеет лицензии на осуществление банковских операций при этом согласно рекламной информации КПК «Социальный капитал» ведет деятельность по привлечению денежных средств граждан во вклады под заранее определенный процент (от 16,62% до 20,6% в год). В распространяемых объявлениях содержится предложение заключить договор вклада, включающее все существенные условия такого договора.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 46 от 12.01.2016) редакция и издатель газеты «PRO ГОРОД Ярославль» - ООО «Про Город 76» (г. Ярославль, проспект Октября, д.56, оф. 314) сообщает (вх. № 946 от 03.02.2016), что КПК «Социальный капитал» в рамках договора № 33 от 13.04.2015 с индивидуальным предпринимателем Бабиковой Александрой Анатольевной (далее ИП <….>) передает к производству и размещению рекламные материалы в СМИ газете «PRO ГОРОД Ярославль». В данном случае к указанному договору была оформлена заявка №32 от 16.12.2015 на размещение рекламных материалов (рекламный модуль) КПК «Социальный капитал». ИП <….>, имея в газете печатные площади (Договор купли-продажи печатных площадей №1 от 01.2013) принимает на себя обязанность по производству и размещению в газете «PRO ГОРОД Ярославль» рекламно-информационных материалов КПК «Социальный капитал».

Согласно статье 2 Закона реклама, в которой не соблюдены определенные законодательством требования к месту и способу ее распространения, является ненадлежащей. В объяснениях, представленных антимонопольному комитету, организация факт ненадлежащей рекламы признала.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны сведения, которые содержат информацию о том, кем предоставляются банковские и иные финансовые услуги при этом не содержится сведений о наличии у КПК «Социальный капитал» соответствующей лицензии.

ИП <….> также не предоставлено документов, подтверждающих наличие у КПК «Социальный капитал» лицензии на осуществление банковской деятельности, что является нарушением требований части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 14 статьи 28 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 946 03.02.2016) представляло пояснения, согласно которых редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <….> в соответствии с уставом редакции.

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 13.10.2014 г. (вх. № 1688 от 18.02.2015, вх. № 12094 от 27.11.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <….>.

ИП <….> предоставлены пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 946 03.02.2016), в которых, указано, что по договору заказчиком рекламы является КПК «Социальный капитал». Договор, заявка, акты выполненных работ у ИП <….> отсутствуют.

К указанным пояснениям ИП <….>, приложены копии следующих документов: зявка №32 от 16.12.2015; договор № 33 от 13.04.2015.

В зявке №32 от 16.12.2015 г. указаны услуги по размещению рекламы в газете «PRO Город 76» 2016 г. 1 рекламный модуль в номере издания:50 от 19.12.2015.

ИП <….> также предоставлены дополнительные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 735 от 29.01.2016), в которых, в частности, указано, что макет рассматриваемой рекламы не согласовывался, содержание рекламы определяла ИП <….>. Иных документов не имеется.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Поскольку ИП <….> не предоставлены договор на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы, заявка к договору, счета, согласованный макет, то в данном случае установлено нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, ИП <….> не выполнила требование статьи 12 ФЗ «О рекламе» по хранению рекламных материалов или их копий в отношении рассматриваемой рекламы в течение установленных Законом сроков.

Ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, предусмотрена статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламо производителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <….>

Следовательно, ИП <….> как рекламодатель, рекламопроизводитель рассматриваемой рекламы нарушила требования части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований части 14 статьи 28 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 20 января 2016 года обращением физического лица установлен факт размещения в номерах № 49 (117) от 12.12.2015 г. на стр. 14, № 50 (118) от 19.12.2015 г. на стр. 15, № 51 (119) от 26.12.2015 г. на стр. 14, № 1 (120) от 09.01.2016 г. на стр. 11 газеты «PRO Город Ярославль» статей под названием «Народная знахарка Нина» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В рассматриваемой рекламе услуг «Народной знахарки Нины» по «избавлению от любых недугов» не содержится сведений о наличии у данного лица разрешения и права на занятие народной медициной.

ИП <….> также не предоставлено документов, подтверждающих наличие у «Народной знахарки Нины» специального разрешения на право занятия народной медициной.

В связи с изложенным, в рассматриваемой рекламе установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В рассматриваемой рекламе услуг народной медицины «знахарки Нины» содержится указание «Избавление от любых недугов», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП <….>, которая является редакцией газеты «Pro Город Ярославль», согласно уставу редакции от 13.10.2014 г.

Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакцией руководит главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» Наталии Евгеньевны Леонтьевой, которая представляет редакцию

 

 

 

 

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса) влечет наложение административного штрафа.

В действиях главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевны также содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные данные и материалы являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевны дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещения рекламы услуг «Народной знахарки Нины», являющейся рекламой услуг народной медицины, оказываемых лицом в отсутствие специального разрешения, а также содержащей указание на положительное влияние данных услуг, не являющихся медицинскими, на течение болезней.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ главному редактору газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевне надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- приказ о назначении на должность главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Н. Е.;

- должностную инструкцию главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Н. Е.;

- сведения о месте и дате рождения, месте регистрации (копию страниц паспорта);

- сведения о семейном положении;

- документы о финансовом состоянии за 2015 год, 2016 год;

- письменные пояснения по вменяемому правонарушению с приложением соответствующих доказательств.

Документы должны быть заверены печатью и подписью лица, привлекаемого к ответственности с указанием даты и расшифровки подписи.

4. Главному редактору газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевне или ее защитнику с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в административном производстве по делу № 04-04/42А-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, явиться «09» сентября 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, комната 309 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Н. Е. или ее защитника будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

естественных монополий и рекламы М Б. Ивнева

Ярославского УФАС России                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны