Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/05-16 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПК «Социальный капитал»,

 

адрес места нахождения:

150000 г. Ярославль,

ул. Революционная, д.18, пом.1

 

ИП <….>

адрес места нахождения: 613150

Кировская область, г. Слободской,

ул. Дерышева, д.100, кв.10,

 

почтовый адрес:

 

150040 г. Ярославль,

пр. Октября, д. 56, оф. 226

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/05-16

«26» мая 2016 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов Михаил Федорович,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ивнева М.Б., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/05-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы Кредитным потребительским кооперативом «Социальный капитал» с текстом следующего содержания: «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад- «Пенсионный», Вклад- «Доходный», Вклад- «Полгода» с указанием условий, размещенной на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 года

в отсутствие представителей КПК «Социальный капитал», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по адресу регистрации юридического лица, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. 26.05.2016 № 4980);

в отсутствие представителя ИП <….>, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. 26.05.2016 № 5005);

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в адрес Ярославского УФАС (вх. № 13339 от 28.12.2015), направленное Центральным банком Российской Федерации (Банк России) о распространении информации рекламного характера Кредитным потребительским кооперативом «Социальный капитал» с текстом следующего содержания: «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад - «Пенсионный», Вклад - «Доходный», Вклад - «Полгода» с указанием условий: суммы вкладов, ставки с учетом капитализации, сроков, возможности пополнения с указанием кем принимаются сбережения (КПК«Социальный капитал»), размещенной на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 года с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении КПК «Социальный капитал» и ИП <….>, поскольку в рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что Кредитный потребительский кооператив «Социальный капитал» (далее КПК «Социальный капитал») по состоянию на 28.12.2015 года не являясь банковской организацией и не имея лицензии на осуществление банковских операций ведет деятельность по привлечению денежных средств граждан во вклады под заранее определенный процент (от 16,62% до 20,6% в год).

Представитель ИП <….> пояснила, что макет рассматриваемой рекламы отсутствует и согласовывался в устной форме.

Копии аналогичных пояснений представлены в материалы дела.

В ответ на Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/05-16 от 14.04.2016 Кредитным потребительским кооперативом «Социальный капитал» предоставлена следующая информация: - письмо за подписью Председателя КПК Венингера С.А. о том, что кооператив планировал размещение рекламы в газете «PRO ГОРОД Ярославль» и оформлял заявку на размещение рекламных материалов; в материалы дела представлена заявка № 32 от 13.04.2015 года в размещении номера издания 50 рассматриваемого рекламного модуля; -письмо об отмене заявки на размещение и производство рекламных материалов; - пояснения об отсутствии согласованного макета рекламы поскольку КПК «Социальный капитал» отменена заявка на размещение и производство рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП <….>, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к предоставлению банковских услуг и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»: «Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается».

Согласно данным Банка России Кредитный потребительский кооператив «Социальный капитал» (далее КПК «Социальный капитал») по состоянию на 28.12.2015 года не является банковской организацией и не имеет лицензии на осуществление банковских операций при этом согласно рекламной информации КПК «Социальный капитал» ведет деятельность по привлечению денежных средств граждан во вклады под заранее определенный процент (от 16,62% до 20,6% в год). В распространяемых объявлениях содержится предложение заключить договор вклада, включающее все существенные условия такого договора.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 46 от 12.01.2016) редакция и издатель газеты «PRO ГОРОД Ярославль» - ООО «Про Город 76» (г. Ярославль, проспект Октября, д.56, оф. 314) сообщает (вх. № 946 от 03.02.2016), что КПК «Социальный капитал» в рамках договора № 33 от 13.04.2015 с индивидуальным предпринимателем Бабиковой Александрой Анатольевной (далее ИП <….>) передает к производству и размещению рекламные материалы в СМИ газете «PRO ГОРОД Ярославль». В данном случае к указанному договору была оформлена заявка №32 от 16.12.2015 на размещение рекламных материалов (рекламный модуль) КПК «Социальный капитал». ИП <….>, имея в газете печатные площади (Договор купли-продажи печатных площадей №1 от 01.2013) принимает на себя обязанность по производству и размещению в газете «PRO ГОРОД Ярославль» рекламно-информационных материалов КПК «Социальный капитал».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны сведения, которые содержат информацию о том, кем предоставляются банковские и иные финансовые услуги при этом не содержится сведений о наличии у КПК «Социальный капитал» соответствующей лицензии.

ИП <….> также не предоставлено документов, подтверждающих наличие у КПК «Социальный капитал» лицензии на осуществление банковской деятельности, что является нарушением требований части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 14 статьи 28 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» ранее в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 946 03.02.2016) представляло пояснения, согласно которых редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <….> в соответствии с уставом редакции.

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 13.10.2014 г. (вх. № 1688 от 18.02.2015, вх. № 12094 от 27.11.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <….>.

ИП <….> предоставлены пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 946 03.02.2016), в которых, указано, что по договору заказчиком рекламы является КПК «Социальный капитал». Договор, заявка, акты выполненных работ у ИП <….> отсутствуют.

К указанным пояснениям ИП <….>, приложены копии следующих документов: зявка №32 от 16.12.2015; договор № 33 от 13.04.2015.

В зявке №32 от 16.12.2015 г. указаны услуги по размещению рекламы в газете «PRO Город 76» 2016 г. 1 рекламный модуль в номере издания:50 от 19.12.2015.

ИП <….> также предоставлены дополнительные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 735 от 29.01.2016), в которых, в частности, указано, что макет рассматриваемой рекламы не согласовывался, содержание рекламы определяла ИП <….> Иных документов не имеется.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Поскольку ИП <….> не предоставлены договор на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы, заявка к договору, счета, согласованный макет, то в данном случае установлено нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, ИП <….> не выполнила требование статьи 12 ФЗ «О рекламе» по хранению рекламных материалов или их копий в отношении рассматриваемой рекламы в течение установленных Законом сроков.

Ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, предусмотрена статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламо производителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <….>.

Следовательно, ИП Бабикова А. А. как рекламодатель, рекламопроизводитель рассматриваемой рекламы нарушила требования части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований части 14 статьи 28 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг : «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад - «Пенсионный», Вклад - «Доходный», Вклад - «Полгода» с указанием условий: суммы вкладов, ставки с учетом капитализации, сроков, возможности пополнения с указанием кем принимаются сбережения (КПК«Социальный капитал»), размещенной на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 год« газеты «PRO Город Ярославль», поскольку в данном случае нарушены требования части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <….> нарушившей требования статьи 12 ФЗ «О рекламе» в связи с не хранением договора на изготовление и размещение рекламы, заявки к данному договору, счетов, согласованного макета рассматриваемой рекламы.

2. Выдать ИП <….> предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «09» июня 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии: М. Б. Ивнева

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

ИП <...>

 

ул. Дерышева, д. 100, кв. 10,

район Слободской, город Слободской,

Кировская область, 613150

 

пр-кт Октября, д. 56, оф.226,

г. Ярославль, 150040

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/05-16

 

26 мая 2016 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов Михаил Федорович,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ивнева М.Б., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., на основании своего решения от «26» мая 2016 г. по делу № 04-01/05-16 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг: «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад - «Пенсионный», Вклад - «Доходный», Вклад - «Полгода» с указанием условий: суммы вкладов, ставки с учетом капитализации, сроков, возможности пополнения с указанием кем принимаются сбережения (КПК«Социальный капитал»), размещенной на странице 5 газеты «PRO ГОРОД Ярославль» (ООО «Про Город 76») в выпуске № 50 (118) от 19 декабря 2015 год« газеты «PRO Город Ярославль», поскольку в данном случае нарушены требования части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <...>, адрес регистрации: 613150, Кировская область, район Слободской, город Слободской, ул. Дерышева, д. 100, кв. 10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы финансовых услуг : «Куда выгодно вложить сбережения в новом году?»; Наименование программы «Вклад - «Пенсионный», Вклад - «Доходный», Вклад - «Полгода» с указанием условий: суммы вкладов, ставки с учетом капитализации, сроков, возможности пополнения с указанием кем принимаются сбережения (КПК«Социальный капитал») при отсутствии соответствующей лицензии на осуществление финансовой деятельности.

2. ИП <...>, адрес регистрации: 613150, Кировская область, район Слободской, город Слободской, ул. Дерышева, д. 100, кв. 10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии М. Б. Ивнева

С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны