Решение №18429/04-01 Решение по делу №04-01/06-14 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «ВымпелКом»

ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»

ул. Сущевский Вал, д.16, стр. 6,

г. Москва, 127018

 

ИП Левчук А. Д.

195257, г. Санкт-Петербург,

<…>

194100, г. Санкт-Петербург,

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/06-14

 

«21» ноября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/06-14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту получения гражданином С. 08.11.2013 г. в 12:07 на номер его мобильного телефона <…> смс-сообщения рекламного характера: «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262», без согласия абонента на его получение, в присутствии представителя Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») Шергесовой Т.П. по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (далее – ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»), Индивидуальный предприниматель Левчук А. Д. (далее - ИП Левчук А.Д.), привлеченные в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на рассмотрение дела уполномоченных представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей указанных лиц.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление физического лица, проживающего в г. Москве, направленное из ФАС России для рассмотрения в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 (вх. № 11014 от 27.11.2013).

Заявитель сообщает о том, что 08.11.2013 в 12:07 на номер его мобильного телефона <…> поступило нежелательное смс-сообщение (реклама) от ROLF 24 и содержало следующий текст: «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262».

Заявитель считает распространение данной рекламы нарушением Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку не давал своего согласия на ее получение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Кроме того, согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Дело № 04-01/06-14 возбуждено по признакам нарушения части 1 и части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в отношении ОАО «ВымпелКом» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

ОАО «ВымпелКом» в пояснениях на определение о возбуждении дела от 18.02.2014 № 00204/14-ИЦР-ЯРС сообщило, что является оператором связи, в соответствии с выданными лицензиями, оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги связи по передаче данных, телематические услуги связи. SMS рассылок рекламной информации не осуществляет. Подобная рассылка возможна партнерами ОАО «ВымпелКом», с которыми заключены договоры об оказании услуг связи «Билайн» и которые используют услугу «Корпоративные SMS сервисы». Однако данная рассылка возможна только при условии согласия получателя рассылок, предоставляемого им непосредственно инициатору рассылки. Условие о необходимости получения предварительного согласия получателя рассылок прямо предусмотрено в Дополнительных соглашениях, заключаемых с партнерами в рамках подключения к данному продукту. Отправителем указанного SMS-сообщения, поступившего на номер <…> 08.11.2013 в 12 часов 07 минут является ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», заключившее с ОАО «ВымпелКом» договор об оказании услуг связи, позволяющее последнему передавать и (или) принимать голосовую и (или) не голосовую информацию. Применительно к услуге связи это означает, что абонент самостоятельно пользуется данной услугой посредством технической возможности, которую обеспечивает ему оператор связи. Всю последовательность действий, необходимых для передачи голосовой и не голосовой информации между абонентами, абонент осуществляет самостоятельно (набор текста, вызов адресата и т.д.). Согласно условиям дополнительного соглашения ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» получило доступ к Интерфейсу (платформе SMS-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки SMS-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. Основной функцией SMS-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом». В рассматриваемом случае распространение рекламы осуществляется в следующем порядке: на основе подписанного договора и дополнительного соглашения Оператор связи предоставляет Абоненту доступ к технологическому интерфейсу SMSC, выделяет абонентский номер <...> подключенный на специальный тарифный план, предназначенный для взаиморасчетов по постоплатной системе расчетов, а также предоставляет уникальный логин и пароль для SMPP соединения. На технических средствах распространителя (ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ») формируются короткие текстовые сообщения (SMS) с определенной информацией, ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» определяет список рассылки, путем выбора конкретных абонентских номеров. Распространитель (используя функции компьютера) осуществляет физическую отправку SMS-сообщений на конкретные абонентские номера выбранных им получателей. Далее, оператор связи обеспечивает передачу электронного короткого текстового сообщения по каналам связи на свой SMS-центр и по сети подвижной связи обеспечивает доставку сообщения до абонентов (получателей) в соответствии с тем списком, на те абонентские номера, которые были указаны распространителем в качестве получателей сообщений. По условиям Дополнительного соглашения в соответствии с пунктами 4.18 и 4.19 Абонент (ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ») обязуется осуществлять отправку SMS-сообщений Пользователю только при наличии согласия Пользователя, подтвержденного документально. ОАО «ВымпелКом» в рамках договора как оператор связи обязалось осуществить настройку Интерфейса, оказывать поддержку по его эксплуатации, оказывать услуги связи по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента (ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ») к Пользователям.

ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» в письме № б/н от 07.03.2014 на определение о возбуждении дела № 04-01/06-14 от 24.01.2014 сообщило, что не является рекламораспространенителем по факту отправки 08.11.2013 г. на номер <…> рассматриваемого смс-сообщения, указав, что рекламораспространителем является ИП Левчук А.Д., которому общество предоставляет техническую возможность отправки смс-сообщений через программу ЭВМ «DEBINO Platform» на основании договора № ДТ-К/013528 от 08.10.2013 г. На основании пункта 3.3.1 Дополнительного соглашения № 1 от 08.10.2013 г. (далее – Дополнительное соглашение) ИП Левчук А.Д. (далее – Заказчик) обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе. На основании пункта 3.3.2 Дополнительного соглашения Заказчик обязан получать от Абонента письменное согласие на получение смс-сообщений. На основании пунктов 3.3.3 и 3.3.4 Дополнительного соглашения ответственность за содержание смс-сообщений, за присваиваемый адрес отправителя, используемые номера Абонентов для отправки смс-сообщений несет Заказчик. Процесс отправки смс-сообщений через программу ЭВМ «DEBINO Platform» осуществляется следующим образом: заказчику предоставляется личный кабинет в программе для ЭВМ «DEBINO Platform». Заказчик авторизуется в Личном кабинете путем ввода логина и пароля. В личном кабинете Заказчик загружает в адресную книгу список телефонов для последующей отправки смс-сообщений, формирует текст смс-сообщения, формирует отправку смс-сообщений по заданным абонентам. ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» не участвует в формировании текста смс-сообщений и списка получателей для последующей рассылки, не ведет собственную базу номеров получателей. ИП Левчук А.Д. осуществляет формирование базы абонентов, получает письменные согласия абонентов, формирует текст сообщений и делает рассылку самостоятельно.

Рассмотрение дела приостанавливалось до установления местонахождения лица, осуществившего распространение рассматриваемой рекламы.

Определением о возобновлении производства по делу № 04-01/06-14 от 22.10.2014 г. к участию в рассмотрении дела привлечен ИП Левчук А.Д. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В письменных пояснениях на определение о возобновлении производства по делу № 04-01/06-14, направленных по электронной почте, ИП Левчук А.Д. сообщил, что между ним и ООО «Медиапроект» заключен договор от 10.09.2013 г. № 152-АГ-13 (далее – Договор № 152-АГ-13), согласно пункта 1.1 которого Принципал (ООО «Медиапроект») поручает, а Агент (ИП Левчук А.Д.) берет на себя обязательство совершать от имени и за счет Принципала действия, обозначенные в приложении № 1 к договору. В соответствии с Приложением № 1 к договору № 152-АГ-13 Агент обязуется по поручению Принципала осуществить поиск рекламодателей в целях размещения рекламы по базе абонентов, предоставленных Принципалом. В целях исполнения своих обязательств по договору ИП Левчук А.Д. осуществил поиск клиента для ООО «Медиапроект» в лице ООО «РОЛЬФ». Пунктом 1.2. Агентского договора закреплено, что права и обязанности по сделкам, совершенным Агентом от имени и за счет Принципала возникают непосредственно у Принципала. Направление рассматриваемого смс-сообщения происходило в неавтоматическом режиме, в рамках указанного Договора, по базам, предоставленным ООО «Медиапроект» и использованием технических средств Принципала, что подтверждается Приложением № 3 от 01.11.2013 к договору № 152-АГ-13. По условиям указанного договора ООО «Медиапроект» является рекламораспространителем. В соответствии с Агентским договором ООО «Медиапроект» предоставило ИП Левчук А.Д. в распоряжение доказательства получения согласия (акцепт) абонента номера <…> и анкету абонента <…> о согласии на получение информации по каналам связи (смс рассылка) и обработку персональных данных от 02.01.2012 г. Согласно выписки из программы приема платежей терминала оплаты услуг указанный номер телефона оплатил услуги мобильной связи 01.08.2012 в 14:44, номер терминала 2854, оплачено 100 рублей, зачислено 100 рублей. На основании оферты абоненты, оплатившие услуги мобильной связи в терминалах оплаты дают свое согласие на получение смс-сообщений информационного (рекламного) характера. В дополнение к выписке из программы приема платежей ООО «Медиапроект» предоставило анкету о согласии на получение информации по каналам связи (смс рассылка) и обработку персональных данных от 02.01.2012, в которой указано что гражданин В. Выражает свое согласие на получение информации рекламного характера об услугах и акциях клиентов терминальной сети «Новоплат» в виде смс-сообщений на номер <…>, в том числе от третьих лиц. База адресатов была сформирована ООО «Медиапроект» путем сбора анкет, в которых абоненты изъявили желание на получение сообщений рекламного характера, выражая при этом письменное согласие. Получение согласия абонентов на рассылку рекламной информации происходило в местах массового скопления людей путем обмена скидочных купонов, действующих в различных магазинах, салонах красоты и т.д. на заполненную анкету о согласии на получение информации по каналам связи (смс рассылка) и обработку персональных данных, а также путем получения согласия от абонента на сайте sms-vesti.ru, где все желающие могут зарегистрироваться для получения информации о всех специальных предложениях на товары и услуги, предлагаемые в городе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная по сетям электросвязи 08.11.2013 в 12:07 на номер мобильного телефона <…> информация «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262» отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой, объектом рекламирования в которой является японский внедорожник Mitsubishi Outlander, продаваемый в автосалоне РОЛЬФ Юг.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Частью 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

ОАО «ВымпелКом» предоставило сведения о том, что абонентом телефонного номера <…>, на который поступило рассматриваемое смс-сообщение, является заявитель, а также детализацию смс-сообщений, согласно которой 08.11.2013 в 12:07 поступило смс-сообщение на номер <…>.

Согласно скриншота, предоставленного заявителем, на номер его мобильного телефона 08.11.2013 в 12:07 поступило смс - сообщение «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262» от ROLF 24 через SMS-центр ОАО «ВымпелКом»: номер <...> .

В письме от 18.02.2014 № 00204/14-ИЦР-ЯРС ОАО «ВымпелКом» сообщило, что отправителем рассматриваемого смс-сообщения является ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», которое заключило с ОАО «ВымпелКом» договор об оказании услуг связи «Билайн» № 429838801 от 18.01.2012 (далее – Договор), а также дополнительное соглашение № 010112 от 18.01.2012 к вышеуказанному договору (далее – Дополнительное соглашение), в соответствии с которыми ОАО «ВымпелКом» является оператором связи, а ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» - абонентом.

Согласно условиям Дополнительного соглашения ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» получило доступ к Интерфейсу (платформе SMS-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки смс-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. На основе подписанных Договора и Дополнительного соглашения Оператор предоставил Абоненту доступ к технологическому интерфейсу SMSC, выделив ему абонентский номер <...> подключенный на специальный тарифный план, а также предоставил уникальный логин и пароль для SMPP соединения.

На технических средствах ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» сформированы смс-сообщение с определенной информацией, а также списки рассылок абонентских номеров. ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» осуществило физическую отправку смс-сообщения на конкретный абонентский номер получателя, используя выделенный ему оператором связи абонентский номер <...> логин и пароль для SMPP соединения. По условиям Дополнительного соглашения в соответствии с пунктами 4.18 и 4.19 ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» обязано направлять смс-сообщения Пользователю только при наличии письменного согласия Пользователя, подтвержденного документально.

В свою очередь ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» в письме № б/н от 07.03.2014 предоставило сведения о том, что распространителем рассматриваемой рекламы является ИП Левчук А.Д. Между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ИП Левчук А.Д. заключен Договор оказания услуг № ДТ-К/013528 от 08.10.2013 г. и Дополнительное соглашение № 1 (отправка/прием сообщений) от 08.10.2013 г. к данному договору. Предметом Дополнительного соглашения является предоставление ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (Исполнителем) ИП Левчук А.Д. (Заказчику) доступа к Личному кабинету пользователя на DEVINO Platform, позволяющего Заказчику самостоятельно выбирать объем, содержание (состав) и виды услуг. Услуги оказываются в соответствии с Правилами предоставления услуг и действующими тарифами Исполнителя, доведенными до сведения Заказчика путем их размещения в Личном кабинете пользователя. Согласно пункту 3.1.3 Исполнитель обязан отображать в Личном кабинете пользователя информацию о перечне услуг, тарафах, зачислении платежей, состоянии электронного виртуального счета, статусе каждого переданного или принятого сообщения/HLR-запроса и др. данные в рамках оказания услуг. В соответствии с пунктом 3.2.2 Исполнитель вправе блокировать Личный кабинет Заказчика при рассылке последним сообщений, соответствующих признакам СПАМ (рассылка смс-сообщений рекламного характера, осуществленная на мобильные терминалы абонентов подвижной радиотелефонной связи без их предварительного согласия). На основании пункта 3.3.1 Дополнительного соглашения ИП Левчук А.Д. (Заказчик) обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе. На основании пункта 3.3.2 Дополнительного соглашения Заказчик обязан получать от Абонента письменное согласие на получение смс-сообщений. На основании пункта 3.3.4 Дополнительного соглашения Заказчик обязался не использовать подключение к DEVINO Platform для организации СПАМА.

На запрос Ярославского УФАС России ООО «РОЛЬФ» предоставлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения смс-рассылок для компании ООО «РОЛЬФ» 08.11.2013 г. с текстом сообщения: «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262».

ООО «Моби Марк Групп», заключившее с ООО «РОЛЬФ» договор № 85/08-13 от 30.08.2014 г. на оказание услуг по распространению (размещению) рекламных материалов последнего, в том числе рассматриваемой в данном деле рекламы, в письме исх. № 1504/97/14 от 15.04.2014 г. сообщило, что техническую сторону рассылки осуществлял ИП Левчук А.Д. согласно договора № 31_ИП_13 от 01.09.13 г., рассылка проведена по базе ИП Левчук А.Д.

В соответствии с договором № 31_ИП_13 от 01.09.2013 г., заключенным между ИП Левчук А.Д. (Исполнитель) и ООО «Моби Марк Групп» (Заказчик), приложением № 55 от 04.11.2013 к данному договору, счетом № 112 от 30.11.2013 г., актом № 112 от 30.11.2013 г., рассылка рассматриваемого смс-сообщения осуществлялась ИП Левчук А.Д.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии частью 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ИП Левчук А.Д. являются рекламораспространителями рассматриваемой рекламы, поскольку на основании заключенных договоров, используя каждый соответствующие технические средства, осуществили распространение рекламы «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262», поступившее 08.11.2013 в 12:07 на номер мобильного телефона <…>.

Доводы ИП Левчук А.Д. о том, что рекламораспространителем на основании агентского договора № 152-АГ-13 10.09.2013 является ООО «Медиапроект» являются не состоятельными, поскольку не соответствуют фактическим материалам дела, подтверждают лишь то, что при рассылке рассматриваемого смс-сообщения ИП Левчук А.Д. были использованы базы телефонных номеров ООО «Медиапроект», полученные обществом в ходе предоставления услуг терминалов самообслуживания по приему платежей.

Комиссией не принимается в качестве доказательства предварительного согласия абонента телефонного номера <…> на получение рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, анкета, предоставленная ИП Левчук А.Д., о согласии абонента <…> на получение информации по каналам связи (смс рассылка), поскольку данная анкета заполнена и подписана другим лицом, не являющимся, согласно сведений оператора связи ОАО «ВымпелКом», абонентом телефонного номера <…>.

Также не принимаются доводы ИП Левчук А.Д. о том, что заявитель, получивший рассматриваемое смс-сообщение 08.11.2013 г., воспользовавшись услугами терминала самообслуживания (согласно выписки из программы приема платежей терминала код точки 2854 01.08.2012 на номер телефона <…>, принято 100 рублей, зачислено 100 рублей), тем самым дал свое согласие на смс-рассылку на основании размещенной в Терминале публичной оферты. Исходя из предоставленных в материалы дела документов установить лицо, воспользовавшееся услугами терминала не представляется возможным, отсутствует подпись заявителя, подтверждающая его согласие на подобную рассылку. Кроме того, в рассматриваемом в рамках данного дела заявлении сообщается, что согласия на смс-рассылку рекламного характера заявитель не давал.

Таким образом, ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ИП Левчук А.Д. при распространении рассматриваемой рекламы допущено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку распространение рекламы по сетям электросвязи осуществлялось без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Кроме того, по мнению Комиссии, при распространении рассматриваемой рекламы допущено нарушение части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускающей использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), поскольку рассылка осуществлялась автоматически по базам телефонных номеров, предоставленным ООО «Медиапроект», и сформированным на технических средствах ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям Законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Комиссией не установлено в действиях ОАО «ВымпелКом» нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе». ОАО «ВымпелКом» в рамках заключенного с ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» Договора и Дополнительного соглашения, обязалось, как оператор связи, осуществлять настройку Интерфейса, оказывать поддержку по его эксплуатации, оказывать услуги связи по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от абонента (ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ») к Пользователям. Следовательно, оператор связи не может являться рекламораспространителем. В связи с чем, дело в отношении ОАО «ВымпелКом» подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом а) пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Mitsubishi Outlander по цене Renault Duster! До 16.11.13 г. настоящий японский внедорожник за 550 т.р. Спешите в РОЛЬФ Юг +74957886262», поступившую 08.11.2013 в 12:07 на номер мобильного телефона <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 и части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»

  2. Выдать ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Выдать ИП Левчук А.Д. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  5. Дело № 04-01/06-14 в отношении ОАО «ВымпелКом» прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в его действиях наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.Ф.Завьялов

 

Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

_________________ С.Н. Правдина

 

_________________ С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны