Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/07-16 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Балаян Роберт Ашотович


 

<...>


 


 


 

Рекламно-информационная газета «Шанс» (ИП Кузнецов С.А.)


 

адрес места нахождения: 152615

г. Углич, ул. Ярославская д.18

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/07-16


 

«25» марта 2016 года г. Ярославль


 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов Михаил Федорович,

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ивнева М.Б., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., рассмотрев дело № 04-01/07-16, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») по факту размещения информации рекламного характера с текстом следующего содержания: «Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40» с изображением мебели в рекламно-информационной газете «Шанс» от 09.12.2015 года на странице 39, распространяемой в г. Угличе с признаками нарушения требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

в отсутствии индивидуального предпринимателя Балаяна Роберта Ашотовича (далее – ИП Балаян Р.А.), извещенного надлежащим образом, письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 2782 от 25.03.2016), в отсутствие представителей Редакции газеты «Угличская рекламно-информационная газета «Шанс» (ИП Кузнецов С.А.), извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (Отслеживание почтовых отправлений Почты России содержит информацию «Вручение адресату почтальоном 04.03.2016), ходатайств об отложении срока рассмотрения дела № 04-01/07-16 не поступало,

УСТАНОВИЛА:


 

Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России (далее – Ярославское УФАС России) установлено размещение информации с текстом следующего содержания: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40» с изображением мебели в рекламно-информационной газете «Шанс» от 09.12.2015 года на странице 39, распространяемой в г. Угличе Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в тексте словосочетания: «Самые низкие ценыможет рассматриваться как некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также как реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 12361 от 15.02.2016) редакция Угличской рекламно-информационной газеты «Шанс» представила Договор №217 от 02.12.2015 и заявку на размещение указанной рекламы с текстом следующего содержания: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40», поступившую от индивидуального предпринимателя Балаяна Роберта Ашотовича 02.12.2015 для размещения в газете «Шанс» от 09.12.2015.

Определением о возбуждении дела № 04-01/07-16 от 29.02.2016 возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Балаяна Роберта Ашотовича с привлечением Редакции Угличской рекламно-информационной газеты «Шанс» в лице индивидуального предпринимателя Кузнецова С.А. в качестве заинтересованного лица.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пояснения ИП Балаяна Р.А., пояснения Редакции газеты «Шанс» пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая информация следующего содержания: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40» является рекламой поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к нижегородской мягкой и корпусной мебели, на формирование и поддержание интереса к данным товарам и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрещается приведение в рекламе некорректного сравнения.

В толковом словаре термин «корректный» определяется как «правильный, точный». Соответственно для целей определения понятия некорректного сравнения необходимо понимать неточное, неправильное сравнение.

Так, некорректным может быть признано сравнение, при котором создается общее вводящее в заблуждение впечатление.

Кроме того, также к некорректному сравнению могут быть отнесены случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами. Поэтому реклама, не сопровождаемая подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Самые низкие цены!», которое может рассматриваться как некорректное сравнение, поскольку оно может способствовать возникновению предположений о наличии самых низких (привлекательных для потребителя) цен на нижегородскую мебель только в месте торговли в городе Угличе, где осуществляет деятельность ИП Балаян Р.А.

Рекламируемая таким образом мебель свидетельствует о том, что ни одно другое торговое предприятие, действующее на данном рынке, не имеет возможности предлагать потребителю нижегородскую мебель по таким ценам.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Использование в рекламе терминов (утверждений) в том числе «самые низкие» предполагает изначально, что они не соответствуют действительности, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. Информация о том, что цены на мебель в торговой точке, расположенной по адресу: г. Углич, ул. Ярославская, д.27/25, самые низкие не подтверждена. В письменных пояснениях ИП Балаяна Р.А. (вх. № 2543 от 21.03.2016) содержится информация о том, что им проводился анализ цен на мебель за ноябрь месяц 2015 года в городе Угличе, им была сделана «минимальная наценка на товар», в результате этого было принято решение о размещении рассматриваемой рекламы. Однако на момент рассмотрения дела ИП Балаяном Р.А. не представлены доказательства того, что самые низкие цены на нижегородскую мебель в указанной торговой точке.

При рассмотрении документов и материалов не представляется возможным сделать вывод о том, что ИП Балаян Р.А. предлагает самые низкие цены на нижегородскую мебель.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе были указаны сведения, которые содержали некорректные сравнения с мебелью, выставленной на продажу в иных торговых точках, а утверждение: «Самые низкие цены!» не подтверждается объективными данными

Исходя из вышеизложенного, при размещении рекламы: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40» с изображением мебели в рекламно-информационной газете «Шанс» от 09.12.2015 года на странице 39, распространяемой в г. Угличе Ярославской области допущены нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2, 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору №217 от 02.12.2015 между ИП Балаяном Р.А. (заказчик) и Редакцей рекламно-информационной газеты «Шанс» в лице Кузнецова С. А. (исполнитель) заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать весь комплекс услуг по размещению рекламной информации, предоставляемой заказчиком в рекламно-информационной газете «Шанс» при оплате услуг. На момент рассмотрения дела представлена заявка ИП Балаяна Р.А. в Редакцию рекламно-информационной газеты «Шанс» от 02.12.2015 с макетом рекламы и текстом следующего содержания: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40». В данной заявке указано, что реклама будет размещена в газете «Шанс» от 09.12.2015. Также представлен Договор подряда ИП Балаяна Р.А. с ИП Руденко М.С. от 11.11.2015 предметом которого является выполнение работ по изготовлению стикеров в окна, баннера, режимной вывески, баннеров на штендер при оплате услуг заказчиком. Согласно представленных пояснений ИП Балаяна Р.А. макет рекламы, направленный в рекламно-информационную газету «Шанс», был разработан рекламным агентством «УРА» и изготовлен в рамках вышеуказанного договора с ИП Руденко М.С. (Пояснения Балаяна Р.А. от 25.03.2016 (вх. №2782 от 25.03.2016).

Таким образом, индивидуальный предприниматель Балаян Роберт Ашотович является рекламодателем рекламы с текстом следующего содержания: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Нижегородская мягкая мебель и корпусная мебель Самые низкие цены! Доставка бесплатно! Рассрочка до 3- месяцев ул. Ярославская, 27/25 В наличии и под заказ! Тел. 8 (915)-967-53-23, 8 (930)-128-00-40» в рекламно-информационной газете «Шанс» от 09.12.2015 года на странице 39, распространяемой в г. Углич, поскольку нарушены требования частей 2, 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Балаяну Р. А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, предусмотренных требованием частей 2, 3 статьи 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов


 

Члены Комиссии М.Б. Ивнева


 

С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны