Решение б/н Решение и предписание по делу от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 4721/04-01 от 25.04.2018

ООО «Спорт Индустрия»

 

ул. Стародеревенская, д. 34,

корп. 1, пом. 12-н,

г. Санкт-Петербург, 197372

 

ул. Типанова, д. 21, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 196135

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/08-18

«12» апреля 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

рассмотрев дело № 04-01/08-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту рассылки смс-сообщения рекламного характера без согласия абонента на его получение,

УСТАНОВИЛА:

, ООО «Спорт Индустрия», привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 13 декабря 2017 года обращением установлен факт распространения рекламного сообщения следующего содержания: «ГОД ФИТНЕС+БАССЕЙН ВСЕГО ЗА 7500! ДО 14.12! ТК ПИТЕР 88123356969», поступившего 12 декабря 2017 г. в 11.12 с номера +7-927-248-32-89 через смс-центр +7-927-290-90-93 на номер без согласия абонента на его получение.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку указанное смс-сообщение получено абонентом без согласия на его получение.

Рассмотрев материалы дела, ранее представленные документы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам фитнеса с бассейном, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанное сообщение получено абонентом без его согласия на получение данной информации, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Получение указанного смс-сообщения 12 декабря 2017 г. в 11.12 с номера +7-927-248-32-89 через смс-центр +7-927-290-90-93 на номер подтверждается в информации, предоставленной оператором заявителя ПАО «МегаФон» (вх. № 538 от 19.01.2018 г.) Также получение указанного смс-сообщения на номер подтверждается соответствующим скриншотом, предоставленным самим заявителем.

Кроме того, ПАО «Мегафон» в ответе на запрос Ярославского УФАС России сообщило, что абонентский номер отправителя +7-927-248-32-89 выделен по договору об оказании услуг связи № GF0007612160 от 08.12.2017 г. . Копия указанного договора представлена в материалы дела.

ООО «Питер-Телеком» в ответе на запрос Ярославского УФАС России сообщило (вх. № 481 от 18.01.2018), что номер телефона 8(812)-3356969, указанный в тексте смс-сообщения, выделен ООО «Спорт Индустрия» в соответствии с договором № УТ-141/14 от 30.05.2014 г.

в рамках рассмотрения дела не предоставлено сведений и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

ООО «Спорт Индустрия» представило пояснения (вх. № 5896 от 11.04.2018), в которых указано, что данная организация для смс-информирования клиентов использует исключительно брендированную подпись отправителя «Extra Sport». Все остальные имена и номера отправителей, а соответственно и информация в направляемых ими сообщениях, не имеют к ООО «Спорт Индустрия» никакого отношения.

Таким образом, как следует из материалов дела, принимал непосредственное участие в отправке рассматриваемого смс-сообщения с рекламой, поскольку именно с принадлежащего данному лицу абонентского номера отправлено смс-сообщение с рекламой.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является

Следовательно, как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ГОД ФИТНЕС+БАССЕЙН ВСЕГО ЗА 7500! ДО 14.12! ТК ПИТЕР 88123356969», поступившую 12 декабря 2017 г. в 11.12 с номера +7-927-248-32-89 через смс-центр +7-927-290-90-93 на номер без согласия абонента на ее получение, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «20» апреля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

Л. А. Волкова

 

 

 

№ 4722/04-01 от 25.04.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/08-18

 

12 апреля 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

на основании своего решения от «12» апреля 2018 г. по делу № 04-01/08-18 о признании ненадлежащей рекламы услуг фитнеса с бассейном без согласия абонента на ее получение, поскольку тем самым нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. , адрес места нахождения:, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: по сетям электросвязи, посредством рассылки смс-сообщений на номер без предварительного согласия абонента на ее получение.

2. , адрес места нахождения: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 мая 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина

Л. А. Волкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны