Решение б/н Решение и предписание по делу от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

ООО "Редакция "Угличская газета" 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8

Исх. № 4728/04-01 от 25.04.2018

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/12-18

 

«17» апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/12-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения в газете «Угличская газета» № 1 от 10.01.2018 г. и № 3 от 24.01.2018 г. ненадлежащей рекламы магазина «Алмаз»,

 

УСТАНОВИЛА:

ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета", в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителей на участие в рассмотрении дела не направили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие (вх. № 7000 от 16.04.2018 г., № 4014 от 16.04.2018 г.).

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета".

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), поскольку в рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: услуги ломбарда и услуги по предоставлению кредитов.

ИП <...> с вменяемым нарушением не согласна. В письменных пояснениях (вх. № 2964 от 19.03.2018 г.) и на заседании Комиссии 20.03.2018 г. Индивидуальный предприниматель пояснила, что редакция газеты обращалась к ней с предложением о размещении рекламы. ИП <...> согласилась и оплачивала услуги по размещению рекламы согласно выставляемым счетам. Вместе с тем, договора на размещение рекламы с ООО «Редакция «Угличская газета» индивидуальный предприниматель не заключала, макет рекламы не предоставляла и не подписывала. ИП <...> указывает, что в соответствии со статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации договор на размещение рекламы должен быть заключен в простой письменной форме, заключение такого договора в устной форме недопустимо. Несоблюдение простой письменной формы договора влечет его недействительность.

ООО "Редакция "Угличская газета" с вменяемым нарушением согласно и в письменных пояснениях (вх. № 5279 от 29.03.2018 г.) сообщает следующее. ООО "Редакция "Угличская газета" предоставило ИП <...> услуги по опубликованию рекламного модуля в «Угличской газете» на платной основе. Между сторонами был заключен устный договор, в соответствии с которым оговаривалась стоимость услуг и содержание модуля. ИП <...> по электронной почте прислала готовый модуль. Оплата производилась на основании выставленного счета. Общество также указывает, что нарушение было допущено неумышленно в связи с отсутствием в штате юриста.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В газете «Угличская газета» № 1 от 10.01.2018 г. и № 3 от 24.01.2018 г. размещена следующая информация: «Ювелирный магазин АЛМАЗ Услуги ломбарда Скидки на серебро и часы Скупка-обмен Кредит Наш адрес...тел...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования выступает магазин «Алмаз» и предлагаемые им услуги (в том числе услуги ломбарда и услуги по предоставлению кредита).

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» кредитные организации и ломбард отнесены к финансовым организациям.

На основании изложенного указанные в рекламе услуги ломбарда и услуги по предоставлению кредитов подпадают под понятие финансовых.

Согласно представленным ИП <...> сведениям указанные в рекламе услуги ломбарда оказываются ООО «Угличский ломбард», директором которого она является. ООО «Угличский ломбард» внесенно Центральным Банком Российской Федерации 29.11.2010 г. в государственный реестр ломбардов. Кредиты предоставляются КБ «Ренессанс Кредит» (ООО).

Вместе с тем, в рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 данного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рассматриваемая реклама была размещена на основании устного договора, заключенного между ООО «Редакция «Угличская газета» и ИП <...> Данный факт сторонами не отрицается. ООО «Редакция «Угличская газета» в материалы дела представлена электронная переписка с ИП <...>, из которой следует, что макет рекламы был представлен индивидуальным предпринимателем посредством электронной почты. Реклама размещена ООО «Редакция «Угличская газета» в газете в соответствии с предоставленным макетом.

Комиссия не принимает довод ИП<...> о том, что договор на размещение рекламы является недействительным, на основании следующего. Согласно статье 161 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Вместе с тем, в соответствии со статьей 162 Гражданского кодекса Российской Федерации несоблюдение простой письменной формы влечет недействительность сделки в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон. В иных случаях несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Действующее законодательство не содержит каких-либо требований к форме договора на размещение рекламы, несоблюдение которых может влечь недействительность договора. Соглашение сторон по данному вопросу также отсутствует.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о действительности заключенного между ООО «Редакция «Угличская газета» и ИП <...> договора на размещение рекламы в газете "Угличская газета".

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>, рекламораспространителем — ООО "Редакция "Угличская газета".

Таким образом, ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета" допущено распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ювелирный магазин АЛМАЗ Услуги ломбарда Скидки на серебро и часы Скупка-обмен Кредит Наш адрес...тел...», размещенную в газете «Угличская газета» № 1 от 10.01.2018 г. и № 3 от 24.01.2018 г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Выдать ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета" (ИНН 7612045699, место нахождения: 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8) предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

_________________ А.В. Семенюк

 

 

 

 

<...>

152615, г. Углич, Рыбинское ш., д. 5

 

ООО "Редакция "Угличская газета" 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8

Исх. № 4729/04-01 от 25.04.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/12-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

на основании своего решения от «17» апреля 2018 года по делу № 04-01/12-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Ювелирный магазин АЛМАЗ Услуги ломбарда Скидки на серебро и часы Скупка-обмен Кредит Наш адрес...тел...», размещенную в газете «Угличская газета» № 1 от 10.01.2018 г. и № 3 от 24.01.2018 г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

<...> в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.

<...> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» мая 2018 года.

3. ООО "Редакция "Угличская газета" (ИНН 7612045699, место нахождения: 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.

4. ООО "Редакция "Угличская газета" представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до «25» мая 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

_________________ А.В. Семенюк

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны