Решение б/н Решение и предписание по делу от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

ООО "Редакция "Угличская газета" 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8

Исх. № 5085/04-01 от 04.05.2018

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/15-18

 

«19» апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 04-01/15-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения в газете «Угличская газета» № 3 от 24.01.2018 г. рекламы магазина «ЛЮКС» с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета" в лице представителя <...> по доверенности б/н от 14.02.2018 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

На странице 24 газеты «Угличская газета» № 3 от 24.01.2018 г. размещена следующая информация: «5-47-11 ЛЮКС Пришел, увидел и купил! Огромный ассортимент! Лучшие цены! Постоянные скидки! Бесплатная доставка! Выгодные кредиты! Скидки по карте «Ярмарка»! Пришел, увидел и купил! ул. Ярославская 32а интернет-магазин: orion10.ru/tklux; группа ВК — ТК ЛЮКС Режим 9.00-20.00».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами, отсутствуют сведения о лице, осуществляющем продажу товаров дистанционным способом на сайте orion10.ru/tklux, а также не указано наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита.

ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета" с вменяемыми нарушениями пункта 1 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» согласны.

С нарушением статьи 8 ИП <...> и ООО "Редакция "Угличская газета"не согласны, по следующим основаниям. На указанном в рекламе сайте orion10.ru/tklux отсутствует возможность приобретения товаров дистанционным способом, данный сайт носит исключительно ознакомительный характер с ассортиментом товара, фактически потребитель не может заказать товар на данном сайте.

В связи с доводом лиц, участвующих в деле, о невозможности приобретения товара на указанном в рекламе сайте интернет-магазина Комиссией дополнительно усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступает магазин «Люкс» и его продукция (в том числе реализуемая в интернет-магазине orion10.ru/tklux), а также услуга по предоставлению кредита.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, рассматриваемая реклама, содержащая утверждение «лучшие цены», не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Аналогичное определение продажи товаров дистанционным способом приведено в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно акту осмотра интернет-сайта orion10.ru/tklux от 27.02.2018 г. на сайте представлен каталог товаров, содержащий описание и цены товаров. На сайте предусмотрена возможность добавить выбранный товар в необходимом количестве в корзину и оформить заказ. В соответствии с указанной на сайте информацией выбранный на сайте товар доставляется в ТК «Люкс» и оплачивается в кассе магазина при получении, предусмотрена также доставка товара по г. Углич (бесплатно) и за его пределы (по цене 30 руб. за 1 км.). Торговлю осуществляет ИП <...>.

На основании изложенного порядок покупки товаров, представленных на указанном в рекламе сайте orion10.ru/tklux, отвечает всем признакам дистанционного способа продажи и, следовательно, к указанной рекламе применяются требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в рекламе отсутствуют сведения о лице, осуществляющем продажу товаров дистанционным способом на сайте orion10.ru/tklux, что является нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Доводы лиц, участвующих в деле, о невозможности приобретения товара на сайте интернет-магазина orion10.ru/tklux не соответствуют материалам дела, в связи с чем в рассматриваемой рекламе наличия признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Комиссией не установлено.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

На основании пункта 6 части 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» кредитные организации являются финансовыми организациями. Следовательно, услуги по предоставлению денежных средств (кредитов) являются финансовыми.

ИП <...> в материалы дела предоставлен заключенный с ОАО «ОТП Банк» договор № ПК-Т 6292-08 от 24.11.2008 г., на основании которого банк предоставляет клиентам кредит для приобретения товаров ИП <...>

В рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредитов, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 несет рекламодатель, за нарушение требований статьи 8, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также представленной ООО «Редакция «Угличская газета» информацией (вх. № 2078 от 22.02.2018 г.) рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламораспространителем — ООО "Редакция "Угличская газета".

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «5-47-11 ЛЮКС Пришел, увидел и купил! Огромный ассортимент! Лучшие цены! Постоянные скидки! Бесплатная доставка! Выгодные кредиты! Скидки по карте «Ярмарка»! Пришел, увидел и купил! ул. Ярославская 32а интернет-магазин: orion10.ru/tklux; группа ВК — ТК ЛЮКС Режим 9.00-20.00», размещенную на странице 24 газеты «Угличская газета» № 3 от 24.01.2018 г., поскольку нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Выдать ИП <...> (ИНН 761200020123) и ООО "Редакция "Угличская газета" (ИНН 7612045699) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «03» мая 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

_________________ А.В. Семенюк

_________________ Л.А. Волкова

 

ИП <...>

ООО "Редакция "Угличская газета" 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8

Исх.№ 5086/04-01 от 04.05.2018

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/15-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

на основании своего решения от «19» апреля 2018 года по делу № 04-01/15-18 о признании ненадлежащей рекламы: «5-47-11 ЛЮКС Пришел, увидел и купил! Огромный ассортимент! Лучшие цены! Постоянные скидки! Бесплатная доставка! Выгодные кредиты! Скидки по карте «Ярмарка»! Пришел, увидел и купил! ул. Ярославская 32а интернет-магазин: orion10.ru/tklux; группа ВК — ТК ЛЮКС Режим 9.00-20.00», размещенной на странице 24 газеты «Угличская газета» № 3 от 24.01.2018 г., поскольку нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП <...> (ИНН 761200020123) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами, рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров, а также в рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего такие услуг.

ИП <...> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «31» мая 2018 года.

ООО «Редакция «Угличская газета» (место нахождения: 152612, г. Углич, Ленинское ш., д. 8, ИНН 7612045699) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров, а также рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего такие услуг.

ООО «Редакция «Угличская газета» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «31» мая 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

________________ А.В. Семенюк

_________________ Л.А. Волкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны