Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фит Клиник»

150003, г. Ярославль, ул. Флотская,

д. 18

<...>

<...>

Исх. № 7332/04-01 от 03.07.2018

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/18-18

«19» июня 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А,

рассмотрев дело № 04-01/18-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения ООО «Фит Клиник» посредством телефонных звонков ненадлежащей рекламы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Фит Клиник», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и заявители надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Фит Клиник» и заявителей.

В Ярославское УФАС России поступили обращения физических лиц (вх. № 2153 от 26.02.2018 г., № 5691 от 06.04.2018 г., вх. № 7673, 7674 от 03.05.2018 г.) о поступлении телефонных звонков рекламного характера без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

В обращении (вх. № 2153 от 26.02.2018 г.) заявитель указывает, что 19.02.2018 г. в 13 час. 48 мин. на его номер <...> поступил телефонный звонок рекламного характера с номера + 7 910-824-33-08, что подтверждается детализацией по номеру заявителя за 19.02.2018 г. и аудиозаписью телефонного разговора.

В обращении (№ 5691 от 06.04.2018 г.) заявитель указывает, что телефонные звонки поступали на номер <...> 28.03.2018 г. в 11 час. 50 мин. с номера (4852)22-01-12, а также 06.04.2018 г. в 11 час. 18 мин. с номера +7 905-133-79-96. Данные обстоятельства подтверждаются представленной заявителем детализацией звонков по номеру <...> за 28.03.2018 г. и 06.04.2018 г. Продолжительность телефонных разговоров составила 1 минуту 7 секунд и 24 секунды соответственно. При этом заявитель указывает, что свой телефонный номер с целью получения рекламы от каких-либо медицинских организаций не предоставлял, согласия на получение рекламы не давал.

В обращении (вх. № 7673, 7674 от 03.05.2018 г.) заявитель сообщает о поступлении на его телефонный номер <...> 01.05.2018 г. в 10:57 с номера +7 920-115-80-09 (продолжительность 73 секунды) и 02.05.2018 г. в 15:19 с номера +7 920-116-39-63 (продолжительность 1 минута 22 секунды). Поступление телефонных звонков подтверждается представленной заявителем детализацией по номеру <...> за 01.05.2018 г. и за 02.05.2018 г. Заявитель указывает, что согласия на получение рекламы он не давал, в ходе телефонного разговора такого согласия также не спрашивалось.

Дело возбуждено в отношении ООО «Фит Клиник» по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), содержащей запрет на распространение рекламы посредством телефонной связи без получения предварительного согласия на получение рекламы, а также по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама представляет собой рекламу медицинских услуг и методов лечения и не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией дополнительно установлено наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», поскольку у ООО «Фит Клиник» отсутствует лицензия на осуществление ряда рекламируемых медицинских услуг.

Рассмотрев письменные пояснения ООО «Фит Клиник» и иные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания телефонных разговоров, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к услугам медицинского центра, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Флотская, д. 18, формирование или поддержание интереса к данным услугам и их продвижение на рынке. Следовательно, распространяемая посредством телефонных звонков информация является рекламной.

На основании части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Каких-либо доказательств наличия согласия абонентов на получение рекламы ООО «Фит Клиник» в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе телефонного разговора, состоявшегося 19.02.2018 г. в 13 час. 48 мин. между заявителем (телефонный номер <...>) и абонентом телефонного номера + 7 910-824-33-08, заявителю сообщалось о возможности воспользоваться следующими услугами и методами лечения: медицинский массаж, гирудотерапия, иглоукалывание, прессотерапия, криолиполиз.

В соответствии с приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «об утверждении номенклатуры медицинских услуг» указанные выше услуги отнесены к медицинским (коды услуг: A21.01.001 - общий медицинский массаж, А14.05.001- постановка пиявок, A21.01.011, A21.03.003, A21.05.001, A21.08.001, A21.09.001 и др. - рефлексотерапия (иглоукалывание), А17.30.009 - баровоздействие (прессотерапия конечностей, пневмокомпрессия), А24.01.005.001, А 24.01.005.003 — криотерапия локальная и общая).

Вместе с тем, рассматриваемая реклама медицинских услуг не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из представленной департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области выписки из реестра лицензий, а также письма территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области (от 15.06.2018 г. № 03-1445/18) следует, что у ООО «Фит Клиник» отсутствует лицензия на оказание следующих медицинских услуг: постановка пиявок (гирудотерапия) и рефлексотерапия (иглоукалывание).

На основании изложенного в рассматриваемой рекламе Комиссией установлено наличие нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Таким образом рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 18, части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

На основании частей 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 18 несет рекламораспространитель, за нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленными операторами сотовой связи ПАО «МТС» (вх. № 2875 от 16.03.2018 г) абонентский номера +7 910-824-33-08, с которого поступил телефонный звонок, выделены ООО «Фит Клиник» на основании договора об оказании услуг связи № 176303921835 от 18.09.2017 г.

Телефонный номер <...> )22-01-12 выделен ООО «Фит Клиник» на основании договора об оказании услуг связи № 876000000011 от 16.09.2015 г., заключенного между обществом и ПАО «Ростелеком».

В соответствии с представленной ПАО «ВымпелКом» сведениям (вх. № 5389 от 21.05.2018 г.) абонентский номер <...> -133-79-96 выделен по договору об оказании услуг связи «Билайн» № 571611506 от 27.08.2015 г. ООО «Фит Клиник».

На основании представленной ПАО «МегаФон» информации (вх. № 8702 от 29.05.2018 г., 9320 от 14.06.2018 г.) услуги связи с выделением абонентских номеров +7 920-115-80-09 и +7 920-116-39-63 оказываются ООО «Фит Клиник» на основании договора оказания услуг № 3000455-YRS от 02.06.2017 г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Фит Клиник» осуществляет деятельность в области медицины по указанному в ходе телефонного разговора адресу (г. Ярославль, ул. Флотская д. 18).

Таким образом, ООО «Фит Клиник» является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

ООО «Фит Клиник» при осуществлении своей рекламной компании с использованием телефонной связи допустило нарушение части 1 статьи 18, части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра, распространяемую ООО «Фит Клиник» по сетям электросвязи, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18, части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «Фит Клиник» (ОГРН 1157604000663, ИНН 7604273317) предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» июля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ А.В. Семенюк

_________________ Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны