Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОН... от 30 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
<...>
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/22-18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» марта 2018 года г. Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы натяжных потолков, с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Ярославское УФАС России поступило обращение о размещении рекламы в газете «Углич в курсе» № 30 от 25.12.2017 следующего содержания: «Натяжные потолки А ты натянул себе потолок? Выезд, замер бесплатно Рыбинское ш, 20 «а» (ТРК «Чайка») тел.: 9-25-85, 9-23-53, 8 (910) 971-61-22 e-mail: kto.lebedev@yandex.ru www.tvoiokna76.ru».
В соответствии с частью 6 статьи 5ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Рассматриваемая реклама содержит образ красноармейца, использовавшийся в агитационных плакатах в период Гражданской войны 1917-1922 гг., а также во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Кроме того, реклама содержит слоган «А ты натянул себе потолок?», что в свою очередь является переформулировкой слогана «Ты записался добровольцем?», также использовавшегося в сочетании с образом красноармейца в агитационных плакатах указанных военных действий. Агитационные плакаты военных лет были направлены на призыв народа к защите Родины, укрепление чувств патриотизма и боевого духа. Таким образом, использование фрагментов данных агитационных материалов в рекламных целях является неуместным, неэтичным, способным оскорбить память граждан о трагическом прошлом страны. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-01/22-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП <...> (адрес: <...>).
3. Назначить дело № 04-01/22-18 к рассмотрению на «13» апреля 2018 г. в 11 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, ком. 301.
4. <...> представить в срок до «12» апреля 2018 года:
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения (с приложением соответствующих доказательств);
- свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРИП;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный макет, платежные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ и т.д.);
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Документы должны быть заверены печатью и подписью лица, привлекаемого к участию в деле.
Явка ИП <...> (либо его представителя с нотариально заверенной доверенностью), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела № 04-01/22-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич