Решение б/н Решение и предписание по делу от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эльдорадо»

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14

Исх. № 5104/04-01 от 07.05.2018

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-18

 

«27» апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/23-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения ненадлежащей рекламы ООО «Эльдорадо»,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО Эльдорадо», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителей на участие в рассмотрении дела не направило, представило письменные пояснения и заявило ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (вх. № 7505 от 27.04.2018).

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Эльдорадо».

В соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в заседании Комиссии был объявлен перерыв с 23.04.2018 г. по 27.04.2018 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), поскольку в рассматриваемой рекламе часть существенной информации об акции «Гарантия лучшей цены» выполнена мелким нечитаемым шрифтом, что вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения товаров.

ООО Эльдорадо» с вменяемым нарушением не согласно и в представленных письменных пояснениях указывает следующее. Поскольку требования к размеру шрифта рекламы законодательно не установлены, размер рекламы и, следовательно, размер шрифта рекламы остается на усмотрение рекламодателя. Использование в рассматриваемом рекламном материале такого визуального приема как неодинаковый размер шрифта размещаемой информации само по себе не исключает возможность прочтения потребителем в конкретных условиях всего объема размещенной на щите информации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о рекламе специалистами Ярославского УФАС России 23.06.2017 г. и 01.08.2017 г. зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90, информации следующего содержания: «Эльдорадо 2,5 км. → ТЦ «Глобус», п. Красный бор, стр. 1. Гарантия лучшей цены. Марка № 1 в России*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В нижней части рекламы содержится следующая информация: «*По результатам общенационального голосования, проведенного в рамках премии «Народная марка» в 2016 году. Подробнее о премии , правилах ее проведения, списки победителей на narodnayamarka.ru/ C 04.04.2015 и до особого распоряжения покупайте товар со скидкой 110% от разницы в цене розничного магазина Эльдорадо по сравнению с ценой определенных конкурентов согласно списку. Если товар уже куплен и прошло не более 14 дней с момента покупки получайте 110 % от разницы в цене бонусами на бонусную карту. В акции не участвуют товары, приобретенные в кредит. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, перечень акционных товаров, размер скидок, списки конкурентов и иные подробности акции на сайте www.eldorado.ru, в магазинах Эльдорадо. Организатор ООО «Эльдорадо, 125493, г. Москва, Смольная, 14, ОГРН...».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ярославского УФАС России учитывается совокупность обстоятельств размещения рекламы. А именно: способ размещения рекламы, место ее расположения, высота расположения над уровнем поверхности земли и удаленность от проезжей части и пешеходной зоны, размер шрифта, которым написано наименование банка, по сравнению со шрифтом остальной информации.

Рассматриваемая реклама размещалась на рекламной конструкции размером 6х3 м., расположенной на фасаде дома на высоте более девяти метров. Исходя из способа размещения, реклама предназначена для восприятия ее с проезжей части участниками дорожного движения, а также с прилегающей к ней пешеходной зоны. Спорная реклама, являясь наружной, предназначена для импульсивного восприятия информации потребителями, что предполагает необходимость наличия возможности относительно быстрого и четкого прочтения предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания.

Из имеющейся в материалах дела фотофиксации рекламы, а также представленного макета спорной рекламы с очевидностью следует, что размещенная в нижней части баннера информация выполнена шрифтом, значительно отличающимся по своему размеру от остальной рекламной информации, и не подлежит прочтению с проезжей части по пр. Машиностроителей г. Ярославля и прилегающей к ней пешеходной зоны в обоих направлениях движения. Кроме того, высота расположения конструкции не позволяет потребителю приблизится к тексту рекламы для его восприятия.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет потребителю при ознакомлении с текстом рекламы воспринять изложенные мелким шрифтом условия акции «Гарантия лучшей цены».

По смыслу ФЗ «О рекламе» формальное указание в рекламе информации, являющейся невоспринимаемой, не может расцениваться как её наличие, поскольку данная информация не доведена до потребителя надлежащим образом. Используемый в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем рекламы информации. Исходя из смысла ФЗ «О рекламе» нечитаемая и невоспринимаемая информация должна признаваться отсутствующей.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку информация об акции «Гарантия лучшей цены» является существенной, и ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно порядка приобретения товаров и их цены, отсутствие данной информации свидетельствует о наличии в рекламе признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама была размещена на основании договора № 1 от 01.02.2016 г., заключенного между ООО «Визеум» и ООО «Эльдорадо». Согласно условиям договора ООО «Визеум» обязалось за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет ООО «Эльдорадо» юридические и иные действия, направленные на производство и размещение рекламных материалов и совершать иные действия, связанноые с рекламированием товаров, услуг и деятельности ООО «Эльдорадо». Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ООО «Эльдорадо». Услуги по размещению рекламы были приняты и оплачены ООО «Эльдорадо», что подтверждается отчетами агента и актами об оказании услуг за период размещения рекламы (с 01.06.2017 г. по 31.12.2017 г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эльдорадо».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Эльдорадо 2,5 км. → ТЦ «Глобус», п. Красный бор, стр. 1. Гарантия лучшей цены. Марка № 1 в России*», размещенную на фасаде здания по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выдать ООО «Эльдорадо» (ИНН 7715641735, место нахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

_________________ А.В. Семенюк

 

 

ООО «Эльдорадо»

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14

Исх. № 5105/04-01 от 07.05.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/23-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

на основании своего решения от «27» апреля 2018 года по делу № 04-01/23-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Эльдорадо 2,5 км. → ТЦ «Глобус», п. Красный бор, стр. 1. Гарантия лучшей цены. Марка № 1 в России*», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Эльдорадо» (ИНН 7715641735, место нахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о об условиях приобретения товара, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО «Эльдорадо» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «04» июня 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

_________________ А.В. Семенюк

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны