Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автэкс»

152613, г. Углич,

ул. Зины Золотовой, д. 35, кв. 77

uglichvkurse@inbox.ru

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/26-18

«14» мая 2018 год г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист- эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 04-01/26-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы продавца алкогольной продукции в периодическом печатном издании, с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Автэкс» (далее- ООО «Автэкс»), привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/26-18, на рассмотрение дела не явилось.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Ярославским УФАС России принято решение о рассмотрении дела № 04-01/26-18 в отсутствие указанного лица.

В Ярославское УФАС России поступило обращение о размещении в газете «Углич в курсе» № 29 от 18.12.2017 информации следующего содержания: «Склад-магазин Светофор НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА-ОБЖОРКА Большой выбор горячительных напитков для взрослых Ждем Вас по адресу: г. Углич, Рыбинское шоссе, 20 «а», тел. 8 (930) 128-74-87».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит информацию о складе-магазине «Светофор», адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к данному магазину, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, размещение рекламы продавца алкогольной продукции в периодическом печатном издании в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О рекламе" не допускается (Письмо ФАС России от 29.04.2014 № АД/17310/14 «О рекламе изготовителей и продавцов алкогольной продукции»).

В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее- ФЗ «О СМИ») под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Рассматриваемая реклама была размещена в газете «Углич в курсе» № 29 от 18.12.2017, которая отвечает всем вышеуказанным признакам- имеет постоянное название «Углич в курсе», текущий номер <...> от 18.12.2017) и выходит в свет не реже одного раза в месяц, следовательно, является периодическим печатным изданием.

Рассматриваемая реклама размещена в печатном периодическом издании - газете «Углич в курсе» за № 29 от 18.12.2017, содержит информацию о товарах склада-магазина «Светофор», а также утверждение «Большой выбор горячительных напитков для взрослых», что в бытовом понимании потребителя означает алкогольную продукцию. Кроме того, словосочетание «горячительные напитки» в Толковом словаре Д.Н. Ушакова трактуется как «крепкие спиртные напитки». Следовательно, в указанной рекламе склад-магазин «Светофор» позиционируется, в частности, как продавец алкогольной продукции.

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в печатном периодическом издании, содержит информацию о продавце алкогольной продукции, что не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рассматриваемой рекламы подтверждается экземпляром выпуска газеты «Углич в курсе» № 29 от 18.12.2017, приложенным к материалам дела.

ООО «Автэкс» направило письменные пояснения (вх. № 8016 от 14.05.2018), в которых сообщило, что реклама «Новогодняя Ёлка обжорка» была размещена в газете «Углич в курсе» № 29 от 18.12.2017 на основании договора № 8 на размещение рекламы и рекламно-информационных материалов в газетах ООО «Автэкс» от 22.06.2017, заключенного между ООО «Автэкс» и ООО «Торгсервис». Кроме того, ООО «Автэкс» представило копию согласованного макета рассматриваемой рекламы, а также копию Счета № 132 от 30.11.2017 и копию платежного поручения № 4740 от 13.12.2017, подтверждающих оплату размещения рассматриваемой рекламы.

На основании представленных в материалы дела письменных пояснений и документов, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Автэкс».

ООО «Автэкс» как рекламораспространитель допустило нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Склад-магазин Светофор НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА-ОБЖОРКА Большой выбор горячительных напитков для взрослых Ждем Вас по адресу: г. Углич, Рыбинское шоссе, 20 «а», тел. 8 (930) 128-74-87», размещенную в газете «Углич в курсе» № 29 от 18.12.2017, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автэкс» (ИНН 7612047784, КПП 761201001, ОГРН 1167627088660) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «21» мая 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: ____________ А.В. Семенюк

____________ Л.А. Волкова

 

 

 

ООО «Автэкс»

152613, г. Углич,

ул. Зины Золотовой, д. 35, кв. 77

uglichvkurse@inbox.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/26-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.;

на основании своего решения от «14» мая 2018 года по делу № 04-01/26-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Склад-магазин Светофор НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА-ОБЖОРКА Большой выбор горячительных напитков для взрослых Ждем Вас по адресу: г. Углич, Рыбинское шоссе, 20 «а», тел. 8 (930) 128-74-87», размещенной в газете «Углич в курсе» № 29 от 18.12.2017, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Автэкс» (ИНН 7612047784, КПП 761201001, ОГРН 1167627088660) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Углич в курсе» рекламы продавца алкогольной продукции: «Склад-магазин Светофор НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА-ОБЖОРКА Большой выбор горячительных напитков для взрослых Ждем Вас по адресу: г. Углич, Рыбинское шоссе, 20 «а», тел. 8 (930) 128-74-87».

2. ООО «Автэкс» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» июня 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ А.В. Семенюк

_________________ Л.А. Волкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны