Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП
 

ИП

№ 7387/04-01 от 05.07.2018
 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/33-18

 

«21» июня 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

рассмотрев дело № 04-01/33-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы торгово-сервисной компании «ПРОФИ» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ИП , привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

ИП , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России установлен факт распространения рекламы следующего содержания: «Торгово-сервисная компания ПРОФИ авторизованный дилер ТРИКОЛОРТВ зимние СКИДКИ продажа и ремонт спутникового оборудования компьютеров и оргтехники ОБМЕН старых ресиверов на НОВЫЕ заправка катриджей фотопечать Углич, ул. Зины Золотовой, 12 8 (48532) 5-08-99, 9-29-39, 8-901-485-29-39 КРЕДИТ!» в № 3(273) газеты «Полезная газета» (г. Углич) от 05 февраля 2018 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения частей 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

ИП пояснил, что действительно заказывал размещение рассматриваемой рекламы, при этом рассчитывал на внимательность и компетентность сотрудников газеты. Копии аналогичных письменных пояснений представлены в материалы дела (вх. № 9385 от 15.06.2018).

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торгово-сервисной компании «ПРОФИ», формирование и поддержание интереса к данной компании, ее товарам и услугам, и продвижение их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

В Письме ФАС России от 16.12.2011 N АК/47126 "Об актуальных вопросах применения Федерального закона "О рекламе" арбитражными судами" указано, что в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа (далее - ФАС ВВО) от 26.07.2011 N А43-23080/2010.

В частности, ФАС ВВО указывает на то, что в случае отсутствия в рекламе вида предоставляемого кредита при покупке товара: товарный, коммерческий (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковский, такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.

В части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, не указан вид предоставляемого кредита, то, в данном случае установлено нарушение частей 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

ИП пояснил, что нарушение допущено не умышленно, а также из-за невнимательности, отсутствия специальных знаний, на данный момент устранено. ИП признает факт правонарушения, а также свою вину в его совершении. ИП является редакцией, издателем и учредителем газеты «Полезная газета» (г. Углич)

В материалы дела ИП представлены копии договора № 3 на размещение рекламы от 01.01.2018 г., приложения № 1 к договору (с согласованным макетом), акта № 10 от 28.02.2018 г., свидетельства о регистрации СМИ от 25.09.2012 г., а также письменных пояснений ИП

Кроме того, ИП представлен экземпляр газеты «Полезная газета» (г. Углич), в которой распространение рекламы с нарушением устранено.

По документам, представленным ИП , заказчиком распространения рекламы является ИП

В письменных пояснениях ИП указано, что данное лицо заключило договор с ОАО «ОТП Банк» № ПК-Т 222-10 от 29.01.2010 г. на предоставление потребительского кредита в торговой точке по адресу: г. Углич, ул. З. Золотовой, д. 12. Копия договора представлена в материалы дела.

Кроме того, ИП также представлены (вх. № 9385 от 15.06.2018) копии договора № 3 на размещение рекламы от 01.01.2018 г., приложения № 1 к договору (с согласованным макетом), акта № 10 от 28.02.2018 г., платежного поручения № 45.

В договоре с ОАО «ОТП Банк» № ПК-Т 222-10 от 29.01.2010 г. указано, что кредит (потребительский кредит) – денежные средства, предоставляемые банком клиенту на основе возвратности, платности, срочности для приобретения товара у предприятия.

В пункте 2.1 указано, что настоящим договором стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей предприятием клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.

Таким образом, как следует из представленного договора с ОАО «ОТП Банк», реализация рекламируемых товаров возможна для потребителей в кредит, который является финансовой услугой.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 данного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 несет ответственность рекламодатель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что редакцией газеты «Полезная газета» (г. Углич) является ИП (ИНН).

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП , рекламодателем ИП

Следовательно, ИП как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,

ИП как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Торгово-сервисная компания ПРОФИ авторизованный дилер ТРИКОЛОРТВ зимние СКИДКИ продажа и ремонт спутникового оборудования компьютеров и оргтехники ОБМЕН старых ресиверов на НОВЫЕ заправка катриджей фотопечать Углич, ул. Зины Золотовой, 12 8 (48532) 5-08-99, 9-29-39, 8-901-485-29-39 КРЕДИТ!» в № 3(273) газеты «Полезная газета» (г. Углич) от 05 февраля 2018 г., поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

Л. А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны