Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Дельта»

 

адрес: ул. Шереметьевская, д. 47,

г. Москва, 127521

 

ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру»

адрес: ул. Краснопролетарская, д. 16, стр.2,

г. Москва, 127423

 

ФГКУ УВО УМВД России

по Ярославской области

адрес: Республиканский проезд, д. 13,

г. Ярославль

 

ООО «Дельта-Ярославль»

адрес: ул. Рыбинская, д. 46,

г. Ярославль, 150049


 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/34-16

 

«17» октября 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М. Ф.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Бочарова А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/34-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в системе «Интернет» рекламы следующего содержания: «Дельта»!Вневедомственная охрана любых объектов — 16 руб.в день! Монтаж — 8500 руб yar.delta.ru», с нарушением пункта 2, пункта 20 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя от ООО «Дельта-Ярославль» Дубровиной Д.Ю. (Доверенность № 15, от девятнадцатого сентября 2016 г.) и представителя ФГКУ УВО МВД России по доверенности Владимирова К.Н. (доверенность от 5 августа 2016 года № 39),

УСТАНОВИЛА:

 

Привлеченные в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Общество с Ограниченной Ответственностью «Интернет агентство Регистратура. Ру» (далее ООО «Регистратура.Ру») и Общество с ограниченной ответственностью «Дельта» (далее ООО «Дельта»), заявили ходатайства (вх 17126 от 22.09.2016 и вх 17292 от 28.09.2016 соответственно) о рассмотрении дела № 04-01/34-16 в их отсутствие.

 

В Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. 4398 от 12.05.2016) по факту размещения на интернет сайтах www.gismeteo.ru , www.news.mail.ru , www.avito.ru недостоверных рекламных материалов об услугах вневедомственной охраны любых объектов системой охраны «Дельта» следующего содержания: «Дельта»!Вневедомственная охрана любых объектов — 16 руб.в день! Монтаж — 8500 руб yar.delta.ru».

В связи с распространением указанной рекламы, определением от 12 июля 2016 г. возбуждено дело № 04-01/34-16 по признакам нарушения пункта 2, пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». В качестве лиц, действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе привлечены ООО «Дельта», ООО «Интернет агентство Регистратура.Ру», ООО «Дельта-Ярославль».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, контекстная реклама, размещенная на интернет сайтах www.gismeteo.ru, www.news.mail.ru, www.avito.ru обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования выступают услуги по вневедомственной охране.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рассматривая представленную рекламу в части соответствия требованиям пункту 2, пункту 20 части 3 статьи 5 и пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» Комиссия исходит из следующего.

В соответствии пунктом 3 с Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федераци является органом государственной исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной Гвардии, Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны . Пунктом 4 данного Указа установлено, что в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены органы управления и подразделения Министерства внутренних дел РФ, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а так же вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Исходя из пп. «ж» пункта 6 Указа на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложена одна из задач — осуществление вневедомственной охраны.

Согласно Уставу ФГКУ УВО УМВД России по Ярославской области , утвержденному приказом МВД России от 05.05.2012 № 483 на территории Ярославской области вневедомственная охрана осуществляется Управлением вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.

В Приказе МВД России от 07.05.2014 N 410 "Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией" (вместе с "Правилами организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией") употребляются понятия вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а так же вневедомственной охраны полицией как единое целое.

Таким образом на основании вышеизложенного необходимо сделать вывод о том, что оказание услуг по вневедомственной охране относится исключительно к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, либо системы Министерства Внутренних дел. Услуги вневедомственной охраны не могут быть оказаны частной охранной организацией.

 

В указанной рекламе содержится информация об услугах по вневедомственной охране, оказываемых частной охранной организацией — ООО «Дельта-Ярославль». Однако в соответствии с законодательством такие услуги не могут быть оказаны частной охранной организацией в принципе, так как вневедомственная охрана относится к исключительной компетенции органов МВД, в настоящее время такие полномочия передаются Национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит недостоверную информацию относительно характеристик рекламируемых услуг, их природы и свойств, а так же об их изготовителе или продавце, что является нарушением пункта 2 и пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

ФГКУ УВО УМВД России по Ярославской области представило в Ярославское УФАС России письмо из ЦЛРР УМВД России по Ярославской области (Центр лицензионно-разрешительной работы) от 02.09.2016 № 47/1866, согласно которому ООО «Дельта — Ярославль» не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Так как ООО «Дельта — Ярославль» не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности, вышеуказанная реклама размещена с нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела, и скриншота, представленного заявителем вышеуказанная информация размещалась через поисковую систему «Яндекс» на сайтах www.gismeteo.ru, www.news.mail.ru, www.avito.ru .

Согласно сведениям, представленным Региональным Сетевым Информационным Центром администратором домена второго уровня yandex.ru по состоянию на момент распространения рекламы и по настоящее время является ООО «ЯНДЕКС».

Администратором домена второго уровня gismeteo.ru по состоянию на момент распространения рекламы и по настоящее время является Общество с Ограниченной Ответственностью «Научно-производственный центр Мэп Мейкер».

Согласно ответу ООО «Научно-производственный центр Мэп Мейкер» вышеуказанная рекламная информация размещается в блоках Яндекс. Директ на ресурсах ООО «Научно-производственный центр Мэп Мейкер», Обществом с Ограниченной Ответственностью «ЯНДЕКС», в том числе и на интернет-ресурсе www.gismeteo.ru.

Аналогично через поисковую систему «Яндекс.Директ», размещалась реклама вышеуказанного содержания и на других интернет ресурсах: www.news.mail.ru, www.avito.ru .

Согласно ответу на запрос информации исх. № 894-06/16 от 28.06.2016, представленный ООО «ЯНДЕКС», реклама вышеуказанного содержания, размещается на основании договора № 32287/15 возмездного оказания услуг от 01 марта 2015 года, заключенного между ООО «ЯНДЕКС» и Обществом с Ограниченной Ответственностью «Интернет агентство Регистратура.Ру» (далее «Агентство»). В соответствии с предметом данного договора Яндекс принимает на себя обязательства оказывать, а Агентство обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги, связанные с размещением в сети Интернет предоставленных Агентством рекламных материалов третьих лиц (Клиентов Агентства) в соответствии с условиями Договора и Приложений к нему, каждое из которых с момента подписания сторонами является неотъемлемой частью договора. Согласно пункту 2.2.1. настоящего договора Агентство обязуется в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала размещения рекламных материалов предоставить Яндексу готовые к размещению рекламные материалы (тексты, баннеры и пр.),а так же всю необходимую для оказания услуг информацию об условиях размещения.

Согласно абзацу 2 вышеуказанного пункта предоставляемые агентством материалы должны соответствовать требованиям и нормам действующего законодательства РФ. В случае, если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию согласно пункту 2.2.2., то предоставить Яндексу надлежаще заверенные копии соответствующих лицензий в установленные сроки.

Согласно пункту 2.4. Агенство гарантирует, что размещение и иное использование Яндексом материалов по договору в соответствии с его условиями не нарушает и не влечет нарушение действующего законодательства. Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/34-16 ООО «Интернет агентство Регистратура.Ру» было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ответам ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру» вх.№ 11719 от 05.08.2016, вх. № 12140 от 09.08.2016 вышеуказанная реклама размещалась на основании запроса, направленного ООО «Дельта-Ярославль» в адрес ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру» посредством электронной почты. В вышеуказанном запросе содержались ключевые слова, которые заказчик хотел бы видеть в рекламной кампании. На основе запроса заказчика и присланной им информации, исполнителем ООО «Регистратура.Ру» были подготовлены рекламные материалы (ключевые запросы и тексты объявлений). Данный список запросов был согласован и подтвержден заказчиком. После согласования текстов объявлений, Исполнитель направил подготовленные рекламные материалы в требуемых форматах для размещения в соответствующих системах контекстной рекламы в сети интернет: Яндекс. Директ и Google AdWords. Рекламные объявления размещенные через систему контекстной рекламы Яндекс. Директ и Google AdWords, показываются как в результате основного поиска Яндекса и Google соответственно, так и на сайтах — партнерах, которые входят в РСЯ (рекламная сеть Яндекс), и КМС (контекстно-медийная сеть), соответственно. Сайты: www.gismeteo.ru, www.news.mail.ru, www.avito.ru входят в эти ресурсы, и рекламная кампания/спорное объявление: «Дельта»!Вневедомственная охрана любых объектов — 16 руб.в день! Монтаж — 8500 руб yar.delta.ru» была размещена на данных сайтах.

Согласно сведениям, представленным ООО «Регистратура.Ру» в ответах вх.№ 11719 от 05.08.2016, вх. № 12140 от 09.08.2016 реклама вышеуказанного содержания размещалась на основании Договора № 013-12-К на оказание услуг от 17 августа 2012 года между ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру» и ООО «Дельта-Ярославль». Согласно пункту 8.1. настоящий договор вступает в с 31 декабря 2012 года и пролонгируется на последующие годы в случае его не расторжения за 30 дней до окончания срока действия настоящего договора. Сведения о его расторжении отсутствуют, следовательно реклама вышеуказанного содержания размещалась на основании данного договора.

В соответствии с пунктом 1.3. договора «Рекламной площадкой» является интернет ресурс, позволяющий размещать рекламные объявления различных форматов. Такими площадками являются Яндекс. Директ и Google AdWords, Begun и пр. В соответствии с пунктом 1.13. «Контекстным размещением» является размещение рекламных материалов заказчика в течении периода размещения, при котором показ на сайте рекламы потребителям осуществляется в зависимости от контекста поискового запроса посетителя сайта или иных его действий.

Согласно предмету договора, который указан в пункте 2.1.Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги заказчику, связанные с осуществлением рекламных кампаний Заказчика на рекламных площадках в сети Интернет, а Заказчик обязуется оплачивать Исполнителю оказанные услуги в соответствиями с условиями, указанными в приложениях и дополнительных соглашениях к настоящему договору.

В соответствии с пунктом 3.1.1. исполнитель оказывает заказчику услуги по размещению рекламы, исходя из согласованных сторонами условий, отраженных в приложениях и дополнительных соглашениях.

В соответствии с пунктом 3.1.2. исполнитель обязуется с использованием собственных технических возможностей или возможностей третьих лиц произвести размещение Рекламных материалов в соответствии с Приложениями или Дополнительными соглашениями к настоящему договору.

Согласно пункту 3.2.2. заказчик предоставляет рекламные материалы исполнителю, необходимые для проведения рекламной кампании не позднее 5-ти рабочих дней до начала рекламной кампании, допускается так же передача рекламных материалов в соответствии с п. 11.5. настоящего договора (посредством электронной почты).

В пункте 11.6. настоящего договора указана только электронная почта исполнителя ООО «Регистратура.Ру» и отсутствует при этом почта заказчика ООО «Дельта-Ярославль».

В соответствии с пунктом 3.1.6. Исполнитель вправе не принимать к размещению рекламу в случае, если реклама не соответствует требованиям настоящего Договора.

Пункт 3.1.5. предусматривает предоставление заказчику после оказания услуг акта сдачи-приемки услуг в соответствии с разделом 5 настоящего Договора.

Пункт 1.22. определяет акт сдачи-приемки услуг как документ, свидетельствующий об оказании услуг и подписанный в соответствии с разделом 5 настоящего договора.

Согласно пункту 5.2. акт сдачи-приемки составляется в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон и подписывается надлежащим образом уполномоченными на то лицами от каждой из Сторон. В течение 3 рабочих дней с даты получения Акта сдачи-приемки Заказчик обязан рассмотреть его и направить Исполнителю либо подписанный акт сдачи-приемки, либо мотивированный отказ от его подписания.

Представленные в материалы дела ООО «Регистратура.Ру» акты, счета, платежные поручения за период с апреля по июль 2016 г. не позволяют установить причастность к распространению вышеуказанной рекламы ООО «Дельта-Ярославль», привлеченного в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/34-16.

В материалах дела отсутствует согласованный обеими сторонами текст и макет рекламы: «Дельта» следующего содержания: «Дельта»!Вневедомственная охрана любых объектов — 16 руб.в день! Монтаж — 8500 руб yar.delta.ru».

Согласно дополнительным пояснениям от 20.09.2016 вх. № 17043 от 20.09.2016, представленным ООО «Дельта-Ярославль», последнее не согласовывало вышеуказанную рекламу с ООО «Регистратуру.Ру», в материалах дела имеются представленные ООО «Дельта-Ярославль» счета на оплату услуг по договору 013-12-К от 17.08.2012 года («Дельта-Ярославль») за услуги по размещению контекстной рекламы от 20 апреля 2016, от 27 мая 2016 г., от 28 июня 2016 г. ООО «Регистратура.Ру» были представлены акты об оказании услуг по договору 013-12-К от 17.08.2012 года («Дельта-Ярославль») за услуги по размещению контекстной рекламы от 30 апреля 2016, 31 мая 2016 г., 30 июня 2016. В данных счетах и актах не указывается за распространение рекламы какого содержания они выставлены.

Таким образом, на основании вышеизложенного комиссия не усматривает нарушения пункта 2, пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в действиях Общества с Ограниченной Ответственностью «Дельта-Ярославль», привлеченного в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/34-16 от 09 августа 2016 г.

Не усматривает Комиссия нарушений законодательства о рекламе и в действиях ООО «Дельта», так как последнее не заключало договоров на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания, не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

Таким образом, на основании имеющихся материалов дела, именно ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру» является рекламодателем и распространителем вышеуказанной рекламы: «Дельта»!Вневедомственная охрана любых объектов — 16 руб.в день! Монтаж — 8500 руб yar.delta.ru», размещаемой в в соответствующих системах контекстной рекламы в сети интернет: Яндекс. Директ и Google AdWords, на сайтах www.gismeteo.ru, www.news.mail.ru, www.avito.ru, на которых размещалась спорная реклама.

Кроме того в материалы дела ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру» представило скриншот примеров ключевых запросов и текстов объявлений к ним по рекламной кампании ООО «Дельта-Ярославль» следующего содержания, в которые входят ключевые фразы: «Вневедомственная охрана». Вышеуказанным ключевым словам присваивается номера в таблице 782129999, 782130001, 782130008, 782130022, 782130023, 782130024, данным номерам соответствует ссылка на интернет ресурс www.delta.ru/home/ohrana , вышеуказанный скриншот скреплен печатью ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру», при этом печать ООО «Дельта-Ярославль» отсутствует.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является является ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру» которое несет ответственность за нарушение требований пункта 2, пункта 20 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований пункта 2, пункта 20 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Дельта»!Вневедомственная охрана любых объектов — 16 руб.в день! Монтаж — 8500 руб yar.delta.ru», размещаемую в соответствующих системах контекстной рекламы в сети интернет: Яндекс. Директ и Google AdWords, в ресурсы которых входят сайты www.gismeteo.ru, www.news.mail.ru, www.avito.ru, на которых размещалась данная реклама.

2. Выдать предписание ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру»о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Интернет агентство Регистратура. Ру».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: С.Д. Солодяшкина

 

А.В. Бочарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны