Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/39-14 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «СМАРТС-Самара»

 

ул. Дачная, д. 2, корп. 2,

г. Самара, 443013

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/39-14

 

«16» февраля 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/39-14, возбужденное по обращению физического лица по факту получения 03.11.2013 в 14:32 на номер его мобильного телефона <…> нежелательного смс-сообщения рекламного характера с номера Okno 7303279 следующего содержания: «Пластиковые окна и балконы. Осенние скидки и подарки! Звоните 7303279», без согласия абонента на его получение, содержащего признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление физического лица, направленное из ФАС России для рассмотрения в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 (вх. № 11443 от 09.12.2013).

Заявитель сообщает о том, что 03.11.2013 в 14:32 на номер мобильного телефона <…> поступило смс-сообщение от Okno 7303279 следующего содержания: «Пластиковые окна и балконы. Осенние скидки и подарки! Звоните 7303279».

Заявитель считает распространение данной рекламы нарушением ФЗ «О рекламе», поскольку не давал своего согласия на ее получение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Кроме того, согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

При распространении вышеуказанной рекламы усматриваются признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно представленного заявителем скиншота смс - сообщение поступило через смс-центр: +79023708293, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи данный номер выделен ОАО «СМАРТС».

Дело № 04-01/39-14 возбуждено определением от 07.02.2014 г. (исх. № 964/04-01 от 07.02.2014) в отношении ОАО «СМАРТС», по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ООО «СМАРТС» сообщило, что является координирующим оператором по Поволжскому региону и согласно технической документации номер <...> был закреплен за SMS-центром ЗАО «Ярославль-GSM».

Рассмотрение дела приостанавливалось до установления местонахождения лица, осуществившего распространение рассматриваемого смс-сообщения.

На запрос Ярославского УФАС России ЗАО «Ярославль-GSM» не представило документы и сведения по факту распространения рассматриваемой рекламы в связи с тем, что срок хранения смс-сообщений, проходящих через смс-центр +79023708293, составляет 30 дней, по истечении которого смс-сообщения и сведения об их отправителе автоматически удаляются.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 04-01/39-14 прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С. Д. Солодяшкина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны