Решение б/н Решение и предписание по делу от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП

ИП

№ 7339/04-01 от 04.07.2018

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/39-18

«20» июня 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

рассмотрев дело № 04-01/39-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы услуг ОСАГО, техосмотра с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии представителя ИП , без надлежащим образом оформленной доверенности ,

УСТАНОВИЛА:

ИП , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

18.06.2018 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в рассмотрении дела № 04-01/39-18 объявлялся перерыв до 16 часов 15 минут 20.06.2018 г.

20.06.2018 г. в 16 часов 15 минут рассмотрение дела № 04-01/39-18 продолжено.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 08 мая 2018 г. обращением установлен факт распространения рекламы следующего содержания: «ИП <...> ОСАГО техосмотр восстановление КБМ, скидки до 50 % Крестовая, 59 8 910-811 43 20» на стр.5 в № 16 газеты «Весь Рыбинск в анфас и профиль» от 26.04.2018 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ИП , ИП

ИП представлены письменные пояснения (вх. № 9312 от 14.06.2018), в которых указано, что нарушение было допущено в связи с недостаточным знанием законодательства о рекламе. Договор на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы не заключался. Согласованный текст рекламы предоставлен в виде письма с электронной почты. были отправлены макеты рекламы, а согласование было получено в устной форме. В качестве документа, свидетельствующего об оплате за размещение 26.04.2018 г. предоставлен приходный кассовый ордер. Сведения о лице, оказывающем услуги по ОСАГО и техосмотру, а также разрешительная документация ИП не были предоставлены в редакцию.

Рассмотрев материалы дела, представленные ИП документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам оформления «ОСАГО», техосмотра, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Ярославским УФАС России установлено, что ранее аналогичная реклама размещалась также в других газетах, рекламодателем в которых выступал ИП , в соответствии с ответом УМВД России по ЯО (вх. № 6660 от 14.06.2017) адрес регистрации которого следующий: .

ИП в ответ на запрос Ярославского УФАС России по ранее рассмотренному делу по факту распространения рекламы с аналогичным нарушением, предоставлял пояснения, в которых, указано, что услуги ОСАГО не оказывает, помогает людям правильно заполнить форму обращения в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн. Следовательно, у отсутствует лицензия на право оказания страховых услуг.

Поскольку в рассматриваемой рекламе указана информация непосредственно об «ОСАГО», из чего можно сделать вывод о том, что оказываются именно услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, в то время как в действительности оказывает иные услуги, а именно по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн, то в данном случае установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о характере рекламируемых услуг является недостоверной.

Нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не установлено, поскольку фактически оказываемые услуги по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн, не являются страховыми, и, следовательно, указание наименования лица, оказывающего услуги, является в данном случае не обязательным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

«ОСАГО» - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера выдается лицензия - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Поскольку в данном случае оказываются не страховые услуги, то наличие лицензии не требуется.

Вместе с тем, ИП ранее при распространении аналогичной рекламы также не предоставлялись аттестаты аккредитации на право оказания услуг по техосмотру автомобилей.

Следовательно, в данном случае также установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

ИП в материалы данного дела не предоставлено каких-либо документов и пояснений.

Кроме того, из материалов дела не следует, что ИП согласовал распространение рассматриваемой рекламы с допущенными нарушениями.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В пункте 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП

ИП как рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: Ярославским УФАС России в связи с поступившим 08 мая 2018 г. обращением установлен факт распространения рекламы следующего содержания: «ИП <...> ОСАГО техосмотр восстановление КБМ, скидки до 50 % Крестовая, 59 8 910-811 43 20» на стр.5 в № 16 газеты «Весь Рыбинск в анфас и профиль» от 26.04.2018 г., в отсутствие аттестата аккредитации на оказание данных услуг, а также с указанием недостоверных сведений о характере рекламируемых услуг по оформлению ОСАГО, что является нарушением требований пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «04» июля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:

С.Д. Солодяшкина

Л. А. Волкова

 

 

 

ИП

№ 7350/04-01 от 04.07.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/39-18

 

20 июня 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

на основании своего решения от «20» июня 2018 г. по делу № 04-01/39-18 о признании ненадлежащей рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также услуг по оформлению «ОСАГО», поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ИП , адрес места нахождения: , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ИП <...> ОСАГО техосмотр восстановление КБМ, скидки до 50 % Крестовая, 59 8 910-811 43 20», в отсутствие аттестата аккредитации на оказание данных услуг, а также с указанием недостоверных сведений о характере рекламируемых услуг по оформлению ОСАГО.

2. ИП , адрес места нахождения: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии

С.Д. Солодяшкина

Л. А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны