Решение б/н Решение и предписание по делу №04-01/43-15 от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

10729/04-01 от 29.10.2015

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/43-15

«15» октября 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л. Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Бочарова А. В.

рассмотрев дело № 04-01/43-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей, не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товаров, а также об ассортименте и о возможности их приобретения в определенном месте, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <..>, место регистрации: <…>, по доверенности от 08.04.2015 г. <…>,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 17 июля 2015 года обращением 28 июля 2015 года выявлен факт размещения информации следующего содержания: «ЭЛЕКТРОННЫЙ СИТИЛИНК ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ МЕБЕЛЬНЫЙ IDEA 300 МАГАЗИНОВ ТАНДЕМ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ АШАН ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ ПОСУДЫ» по адресу: г. Ярославль, ж/д мост Московский пр-кт, д. 54 А; «ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ ТАНДЕМ ПРОДУКТОВЫЙ АШАН РАДУГА» по адресу: арка на ж/д путепроводе г. Ярославль, Республиканский пр-д, д. 2; 07 августа 2015 года выявлен факт размещения информации следующего содержания: «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО» внутри ОТК «ТАНДЕМ» по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 9, стр. 13, 14.

Дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ИП <…> , поскольку в рассматриваемой рекламе указаны сведения, не соответствующие действительности о стоимости или цене товаров, а также об ассортименте и о возможности их приобретения в определенном месте.

Представитель ИП <…> предоставил письменные пояснения, а также документы на изготовление, распространение и демонтаж рассматриваемой рекламы (вх. № 10281 от 13.10.2015). Также пояснил, что ИП <…> не согласна с вменяемыми нарушениями.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП <…> , Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена, в том числе, на привлечение внимания к текстильному центру в областном торговом комплексе «ТАНДЕМ», формирование и поддержание интереса к этому центру текстиля и продвижения его товаров на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ», вместе с тем в обращении заявитель указывает, что цены в ОТК «ТАНДЕМ» выше по сравнению с ценами на аналогичную продукцию в г. Иваново. В подтверждение заявитель прикладывает таблицу со сравнительным анализом цен на товары, реализуемые в ОТК «ТАНДЕМ» и в находящемся в г. Иваново ТЦ «РИО».

В пояснениях, представленных ИП <…> (вх. № 10281 от 13.10.2015) указано следующее. Во-первых, слово «Ивановский» согласно словарю Ожегова, означает во всю ивановскую (кричать, вопить, реветь) (разг.) – очень громко, изо всех сил. Индивидуальный предприниматель при размещении рекламной информации словосочетанием «ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ» имел в виду, что в ТК «Тандем» имеется торговая площадка, на которой реализуется текстильная продукция, а словосочетание «ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ» имело своей целью привлечь внимание покупателя оптимальными ценами, то есть «мы очень громко, изо все сил обращаем внимание потенциальных покупателей на цены в ТК «Тандем» на текстильную продукцию. Каких-либо параллелей, а также ссылок и сносок на ценовой ряд текстильной продукции, реализуемой в г. Иваново, рекламодатель ИП <…> не проводит. Во-вторых, слово «Ивановские» не является зарегистрированным брендом (товарным знаком обслуживания) и не может указывать на г. Иваново как на ориентир по ценам на текстильную продукцию. Текстильная продукция производится и реализуется на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами. В настоящее время каких-либо отличий г. Иваново от остальных городов России (в частности, г. Ярославля) в части локализации производства и реализации текстильной продукции не имеется. В-третьих, приведенная заявителем сравнительная таблица и приложенные к жалобе документы и материалы не могут являться доказательством более низкого ценового ряда на текстильную продукцию в г. Иваново, чем в г. Ярославле, так как: - не содержит доказательств сходства сравниваемой текстильной продукции по качеству, цвету и другим характеристикам, формирующим стоимость продукции; - копии товарных чеков, предоставленные в качестве доказательства покупки текстильной продукции на территории ТК «Тандем», не обладают какими-либо признаками, позволяющими идентифицировать место, где была осуществлена покупка текстильной продукции.

Комиссией из представленных ИП <…> пояснений не установлено доказательств того, что цены на текстильную продукцию являются «ИВАНОВСКИМИ», соответствующими ценам в г. Иваново. Слово «ИВАНОВСКИЕ» по смыслу русского языка, в том числе, согласно словарю Ожегова С. И., не означает «громкие», «привлекающие внимание», «громко кричать» (в словаре данные значения отнесены к устойчивому выражению «во всю ивановскую»). Данное слово «ИВАНОВСКИЕ» является прилагательным, образованным от названия города Иваново. В контексте рассматриваемой рекламы при буквальном толковании прилагательное в целом обозначает, что цены на рекламируемые товары соответствуют ценам в г. Иваново.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится утверждение «ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ», которое не подкреплено соответствующими доказательствами и необоснованно, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В рекламе ОТК «ТАНДЕМ» также содержится утверждение: «ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО». Обоснованность данного утверждения в рекламе не подтверждена какими-либо сведениями.

В пояснениях, представленных ИП <…> (вх. № 10281 от 13.10.2015) указано следующее. Световой короб «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО» расположен на входе в зал, где осуществляется торговля текстильной продукцией, выполняет функции навигации в торговом комплексе и является указателем на место, где осуществляется торговля текстильными товарами. Фраза «ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ» размещена с целью указания на то, что во втором зале первого этажа осуществляют торговлю текстильными товарами только производители из г. Иваново. На основании изложенного, световой короб «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО» является указателем на торговую площадку, на которой осуществляют торговлю только производители текстильной продукции из г. Иваново.

Вопреки указанных пояснений ИП <…>, из смысла слогана: «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО» не следует равнозначности со словосочетанием: «ТОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО», «ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИЗ ИВАНОВО». Из данного слогана следует, что в текстильном центре представлена продукция от каждого из производителей текстиля г. Иваново, вместе с тем, доказательств того, что в данном текстильном центре реализуется продукция действительно «всех производителей Иваново», а не только некоторых, ИП <…> не представлено.

Таким образом, употребление словосочетания «ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО» в рассматриваемой рекламе также необоснованно и не подтверждено соответствующими доказательствами, в связи с чем, в данном случае нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 3, 4 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Вершина-Экспо» в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 8235 от 18.08.2015) предоставило копию договора № 28/03 от 02.03.2010, копию дополнительного соглашения № 10 к договору № 28/03 от 02.03.2010, копию дополнительного соглашения на продление указанного договора, копии актов приемки-сдачи выполненных работ (№ 148 от 31 января 2015 г., № 428 от 28 февраля 2015 г., № 699 от 31 марта 2015 г., № 1028 от 30 апреля 2015 г., № 1311 от 31 мая 2015 г., № 1581 от 30.06.2015 г., № 1958 от 31.07.2015 г.), копии платежных поручений (№ 6 от 14.01.2015 г., № 40 от 11.02.2015 г., № 58 от 10.03.2015 г., № 211 от 09.04.2015 г., № 319 от 12.05.2015 г., № 439 от 11.06.2015 г., № 524 от 16.07.2015 г., № 617 от 07.08.2015 г.). Согласно указанных документов заказчиком размещения рекламы выступает ИП <…>

ООО «Вершина-Экспо» также в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 8235 от 18.08.2015) предоставило пояснения, согласно которых данная организация предоставить макеты на размещение рекламы не может, так как все согласования между ООО «Вершина-Экспо» и ИП. <…> происходили посредством электронной почты. В апреле 2015 года произошла поломка сервера, в результате которой вся хранившаяся информация была безвозвратно утрачена.

ИП <…> предоставила комплект документов (вх. № 10281 от 13.10.2015), а именно, копию договора № 28/3 от 02.03.2010 г., заключенного с ООО «Вершина-Экспо», копию дополнительного соглашения № 7 от 24.09.2012 г. к договору № 28/3 от 02.03.2010 г., копию дополнительного соглашения № 10 к договору № 28/03 от 02.03.2010 г., копию приложения № 6 к договору № 28/03 от 02.03.2010 г., копию приложения № 7 к договору № 28/03 от 02.03.2010 г., копию приложения № 20 к договору № 28/03 от 02.03.2010 г., копию акта № 1958 от 31 июля 2015 г., копию акта № 1581 от 30 июня 2015 г., копию акта № 1311 от 31 мая 2015 г., копию акта № 1028 от 30 апреля 2015 г., копию акта № 1028 от 30 апреля 2015 г., копию акта № 428 от 28 февраля 2015 г., копию акта № 3073 от 31 декабря 2014 г., копию акта № 1452 от 30 июня 2014 г., копию акта № 910 от 30 апреля 2014 г., копию акта № 698 от 07 апреля 2014 г., копию акта № 639 от 31 марта 2014 г., копию товарной накладной № 2539 от 18.12.2013 г., копию акта № 2540 от 18 декабря 2013 г., копию акта № 185 от 31 января 2014 г., копию акта № 400 от 28 февраля 2014 г., копию акта № 639 от 31 марта 2014 г.

Представитель ИП <…> сообщил, что согласованные макеты рассматриваемой рекламы предоставить не может, но ИП <…> подтверждает, что ею согласовывались макеты рассматриваемой рекламы.

Представитель ИП <…> сообщил, что реклама по адресу: г. Ярославль, ж/д мост Московский пр-кт, д. 54 А демонтирована, а также предоставил акт № 2070 от 17 августа 2015 г. по демонтажу указанной рекламы.

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

Ответственность за нарушения требований пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44-46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЭЛЕКТРОННЫЙ СИТИЛИНК ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ МЕБЕЛЬНЫЙ IDEA 300 МАГАЗИНОВ ТАНДЕМ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ АШАН ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ ПОСУДЫ», размещенную по адресу: г. Ярославль, ж/д мост Московский пр-кт, д. 54 А; «ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ ТАНДЕМ ПРОДУКТОВЫЙ АШАН РАДУГА», размещенную по адресу: арка на ж/д путепроводе г. Ярославль, Республиканский пр-д, д. 2, в части указания «ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ», поскольку тем самым нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также признать ненадлежащей рекламу: «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО», размещенную внутри ОТК «ТАНДЕМ» по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 9, стр. 13, 14, в части указания «ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО» поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии: Л. Ю. Бай-Бородина

С.Д. Солодяшкина

А. В. Бочарова

 

ИП <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-15

 

15 октября 2015 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М. Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л. Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Бочарова А. В.,

на основании своего решения от «15» октября 2015 г. по делу № 04-01/43-15 о признании ненадлежащей рекламы ОТК «ТАНДЕМ», поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>, адрес регистрации: <…> , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИВАНОВСКИЕ ЦЕНЫ ТАНДЕМ ПРОДУКТОВЫЙ АШАН РАДУГА», содержащей, не соответствующие действительности сведения о цене товаров, а также рекламы: «ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИВАНОВО», содержащей не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров от всех производителей г. Иваново и о возможности их приобретения в ОТК «ТАНДЕМ».

2. ИП <…>, адрес регистрации: <…> , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 ноября 2015 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии Л. Ю. Бай-Бородина

 

С.Д. Солодяшкина

 

А. В. Бочарова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны