Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/43-16 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/43-16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» августа 2016 года город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления М.Ф. Завьялов, рассмотрев материалы по факту размещения информации рекламного характера аптеки «Забота» в издании газеты «Северянка» от 28.07.2016 года, распространяемой в г. Данилове с текстом следующего содержания: «Лучшие цены Августа!» с отображением цен на 10 лекарственных препаратов, скидка 3% на весь ассортимент при покупке от 100 руб. ТЦ «Березка», г. Данилов, пл. Советская, д.9».

УСТАНОВИЛ:

Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России (далее – Ярославское УФАС России) установлено размещение информации рекламного характера с текстом следующего содержания: «Лучшие цены Августа!» с отображением цен на 10 лекарственных препаратов, «скидка 3% на весь ассортимент при покупке от 100 руб. ТЦ «Березка», г. Данилов, пл. Советская, д.9», размещенной в издании газеты «Северянка» от 28.07.2016 года, распространяемой в г. Данилове.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к лекарственным препаратам в аптеке «Забота», на формирование и поддержание интереса к данным товарам и, следовательно, эта информация является рекламной.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в тексте словосочетания: «Лучшие цены Августа» может рассматриваться как некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также как реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2, 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с информацией, представленной МАУ «Редакция газеты «Северянка» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. 26.08.2016 от 14041) установлено, что редакция газеты разместила рекламную информацию, предоставленную Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Квант-ВФ», осуществляющую фармацевтическую деятельность.

Исходя из вышеизложенного, рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Квант-ВФ».

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 04-01/43-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Квант-ВФ» (адрес места нахождения: г. Вологда, ул. Кирова, д.36,

ИНН 3525303699, ОГРН 1133525011399);

  1. Назначить дело № 04-01/43-16 к рассмотрению на « » сентября 2016 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46;

  2. ООО «Фирма «Квант-ВФ» представить не позднее « » сентября 2016 года следующие сведения:

- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие размещение рекламы с текстом следующего содержания: «Лучшие цены Августа!» с отображением цен на 10 лекарственных препаратов, «скидка 3% на весь ассортимент при покупке от 100 руб. ТЦ «Березка», г. Данилов, пл. Советская, д.9» в издании газеты «Северянка» от 28.07.2016 года, распространяемой в г. Данилове;

- документы, на основании которых и кем изготавливался и согласовывался макет рекламы (переписка. в том числе электронная);

- документы, подтверждающие исполнение обязательств по изготовлению и согласованию рекламных материалов (акты, счета, счета фактуры, иные);

- документы, подтверждающие рекламный текст: «Лучшие цены Августа!» (обоснование лучших цен на рекламируемую продукцию).

Необходимо предоставить письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением соответствующих документов.

Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

Явка законного представителя ООО «Фирма «Квант-ВФ, привлеченного в качестве лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 04-01/43-16») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны