Решение б/н Решение и предписание по делу №04-01/44-15 от 2 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
№ 10731/04-01 от 29.10.2015
<…>
РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/44-15
«15» октября 2015 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Бочарова А. В.,
рассмотрев дело № 04-01/44-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы содержащей, не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товаров, а также о продавце указанных товаров, с признаками нарушения пунктов 4, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя<…> (далее – ИП<…>), уведомленного надлежащим образом, место регистрации: <…> ,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России 18 ноября 2015 года выявлен факт распространения в подъезде дома по адресу: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 17 листовок с информацией о доставке еды компании «Мэтр Вкуса» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! НОВИНКИ! ® МЭТР ВКУСА ПОСТНЫЕ БЛЮДА БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА* постные блюда пицца суши шашлык китайская кухня испанская кухня этот номер каждый должен знать: 33-15-25 заказ по icq: 331525/ онлайн заказ: сайт: МЭТРВКУСА.РФ * Внимание! На удаленные районы города и пром. Зону действуют наценки, о которых Вам сообщит оператор. Мистерия вкуса Наши блюда готовятся из экологически чистых продуктов высшего качества с использованием артезианской воды. Для доставки мы используем специальные сертифицированные упаковочные материалы, которые создают эффект нарытого стола» с указанием меню бесплатной доставки.
Дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 4, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товаров, а также о продавце указанных товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к компании «Мэтр Вкуса», формирование и поддержание интереса к данной компании, продвижения ее товаров на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемых рекламных листовках указаны следующие цены на роллы: «Бансай ролл» - 230 рублей, «Ибица ролл» - 220 рублей, «Филадельфия ролл» - 180 рублей.
Вместе с тем, 18.11.2015 г. при заказе с номером 7617340 по персональному коду 106998 в 19 часов 11 минут цены на указанные роллы были следующие: «Бансай ролл» - 280 рублей, «Ибица ролл» - 265 рублей, «Филадельфия ролл» - 220 рублей, что подтверждается бланком заказа № 7 617 340.
Таким образом, в рассматриваемых рекламных листовках содержатся не соответствующие действительности сведения о цене на роллы «Бансай», «Ибица», «Филадельфия», что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
На рекламных листовках указаны данные ИП <…> , в частности, г. Владимир, ОГРН <…>.
Вместе с тем, на бланке заказа указаны данные ИП <…>. (ИНН<…>, ОГРН<…>).
Следовательно, в рассматриваемых рекламных листовках также содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно выписки из ЕГРЮЛ из базы Федеральной налоговой службы http://fcod.nalog.ru/ датой рождения ИП <…>является <…>г.
Управление Федеральной миграционной службы по Владимирской области в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 4948 от 18.05.2015) представило адресную справку, согласно которой <…>, <…>года рождения зарегистрирован по месту жительства по адресу: <…>.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 4, 20 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании материалов дела, именно индивидуальный предприниматель <…> является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, и в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Ответственность за нарушение требований пунктов 4, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу с информацией о доставке еды компании «Мэтр Вкуса»: «ВНИМАНИЕ! НОВИНКИ! ® МЭТР ВКУСА ПОСТНЫЕ БЛЮДА БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА* постные блюда пицца суши шашлык китайская кухня испанская кухня этот номер каждый должен знать: 33-15-25 заказ по icq: 331525/ онлайн заказ: сайт: МЭТРВКУСА.РФ * Внимание! На удаленные районы города и пром. Зону действуют наценки, о которых Вам сообщит оператор. Мистерия вкуса Наши блюда готовятся из экологически чистых продуктов высшего качества с использованием артезианской воды. Для доставки мы используем специальные сертифицированные упаковочные материалы, которые создают эффект нарытого стола» с указанием меню бесплатной доставки, распространяемую в подъезде дома по адресу: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 17, поскольку в данном случае нарушены требования пунктов 4, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» октября 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии: С.Д. Солодяшкина
А. В. Бочарова
№ 10732/04-01 от 29.10.2015 ИП <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/44-15
15 октября 2015 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М. Ф.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Бочарова А. В.,
на основании своего решения от «15» октября 2015 г. по делу № 04-01/44-15 о признании ненадлежащей рекламы компании «Мэтр Вкуса», поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, адрес регистрации: <…> , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ВНИМАНИЕ! НОВИНКИ! ® МЭТР ВКУСА ПОСТНЫЕ БЛЮДА БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА* постные блюда пицца суши шашлык китайская кухня испанская кухня этот номер каждый должен знать: 33-15-25 заказ по icq: 331525/ онлайн заказ: сайт: МЭТРВКУСА.РФ * Внимание! На удаленные районы города и пром. Зону действуют наценки, о которых Вам сообщит оператор. Мистерия вкуса Наши блюда готовятся из экологически чистых продуктов высшего качества с использованием артезианской воды. Для доставки мы используем специальные сертифицированные упаковочные материалы, которые создают эффект нарытого стола» с указанием меню бесплатной доставки, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене и продавце рекламируемых товаров.
2. ИП <…>, адрес регистрации: <…> , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 ноября 2015 г.
В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов
Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина
А. В. Бочарова