Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

27.09.2013 № 8935/04-01

 

 

 

 

 

АНО «Редакция областной газеты «Город»

ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-13

«16» сентября 2013 года                                                                            г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.
рассмотрев дело № 04-01/47-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  в газете «Город» ненадлежащей рекламы в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —  АНО «Редакция областной газеты «Город» в лице финансового директора  по доверенности от 16 сентября 2013 г. на участие в деле № 04-01/47-13,

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 6711 от 24.07.2013 г., вх. № 7419 от 09.08.2013 — переданное из УМВД России по Ярославской области) о размещении в газете «Бесплатно. Город» рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама  цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня» размещена  в газете без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также не содержит указания на категории данной информационной продукции.
В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.
АНО «Редакция областной газеты «Город» с вменяемым правонарушением не согласно. На заседании Комиссии представитель АНО «Редакция областной газеты «Город» пояснил, что рассматриваемый материал о цирковой программе, фестивале и выставке носит справочно-информационный характер и не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке, а служит лишь для информирования горожан о культурных событиях, которые пройдут в Ярославле.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» на странице 21 размещена следующая информация:
- «Ярославский цирк Ярославль, пл. Труда, 2. Тел. 59-06-16. С 20 июля по 18 августа Цирковая программа «Горные львы Канады» Зрителей ждут воздушные гимнасты под куполом цирка, акробаты на першах, танцоры с хлыстом и хулахупом, задорные клоуны, а также увлекательные номера с участием животных. Главным номером станет аттракцион с участием горных львов Канады, который впервые демонстрируется в Ярославле. Билеты: от 300 до 900 рублей. Дети до трех лет могут посмотреть выступление бесплатно» с изображением плаката с надписью «с 20 июля Ярославский государственный цирк Впервые! Горные львы Канады» и фотографиями цирковых номеров;
- «Ярославская государственная филармония Ярославль, ул. Максимова, 13. Тел. 30-92-65 19 августа в 18.30 Фестиваль искусств «Преображение». А. Микита «Семь песен о Боге». Оратория «Семь песен о Боге» композитора Андрея Микиты на стихи Бориса Гребенщикова впервые прозвучала в ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории  и породила немало споров — уж слишком необычной показалась многим попытка соединить духовные поиски лидера «Аквариума» с традиционной религиозной музыкой. Это современное произведение о Боге и вере в исполнении солистов, двух хоров и симфонического оркестра представляет собой синтез многовековой традиции и современной русской культуры. Оратория будет понятна широкому кругу слушателей. Билеты: 20-500 рублей» с фотографией оперной певицы;
- Лавка-музей старославянской куклы «Берегиня» Ярославль, Волжская набережная, 4 тел. 59-57-09. Ежедневно с 11.00 до 19.00, выходной — воскресенье. На выставке вы услышите интересный рассказ о куклах-оберегах, можно приобрести понравившуюся куклу. Музей занимает одну комнату, стилизованную под избу, по стенам расставлены разные куклы. Все они сделаны ярославской мастерицей. Билеты: 50 рублей» с изображением куклы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают проходящие в городе Ярославле культурно-развлекательные мероприятия.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Согласно свидетельству о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. примерной тематикой и (или) специализацией газеты является Информационная (общественно-политическая, культурная, экономическая).
Рассматриваемая реклама размещена в № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Цирковая программа «Горные львы Канады», Фестиваль искусств «Преображение», выставка старославянской куклы «Берегиня» являются информационной продукцией и в нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» их реклама не содержит указания на категории данной информационной продукции.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением статьи 16, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным и свидетельства о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. учредителем и издателем областного еженедельника «Город»  является АНО «Редакция областной газеты «Город».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является АНО «Редакция областной газеты «Город».
Ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, статьи 16 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня», размещенную на странице 21 газеты «Бесплатно. Город» в                   № 22 (22) от 22.07.2013 г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1. статьи 5, а также статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2.  Выдать АНО «Редакция областной газеты «Город» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                          _________________ М. Ф.  Завьялов


Члены Комиссии                        _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

                                                      _________________ А.В. Студенова

                                                       _________________С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны