Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/49-11 в отношении ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/49-11

«27» октября 2011 года                                                                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,

рассмотрев дело № 04-01/49-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива на сайте www.biglion.ru, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Арт-Мед» в лице <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

на сайте ООО «Биглион» www.biglion.ru (прямая ссылка - (http://www.biglion.ru/yaroslavl/deals/kaiserbeer-50/) размещалась информация следующего содержания:

«Ценителям вкусного пива! Скидка 50% на живое нефильтрованное пиво Kaiserbeer Пшеничное и Kaiserbeer Red в фирменном магазине Романовский продукт …Стоимость 120 руб.            Скидка 50% Экономия 60 руб. … Условия … Особенности:

    * Живое пиво от производителя

    * Удобное расположение фирменного магазина в самом центре города

    * Награждено золотыми, серебряными и бронзовыми медалями на многочисленных выставках в индустрии пива и напитков». Сверху размещено изображение людей, держащих кружки, наполненные пивом.

Далее размещен видеоролик с изображением девушки с чучелом медведя на фоне плаката с изображением бокала с пивом с надписью: «Настоящее немецкое качество KAISERBEER». В видеоролике девушка произносит следующую информацию: «Компания «Романовский продукт» предлагает вам оценить живое пиво «KAISERBEER», приготовленное по немецким технологиям. KAISERBEER - это изысканный вкус с пшеничным оттенком. Сегодня совместно с компанией «Биглион» мы проводим акцию. Покупайте купоны Биглион, наслаждайтесь  живым пивом KAISERBEER».

Далее на странице размещена информация следующего содержания:

 «Заманчивое предложение для истинных ценителей вкусного пива! Пивоваренная компания «Романовский продукт» предлагает вам по достоинству оценить живое пиво класса премиум: пиво светлое «Kaiserbeer Пшеничное» и пиво красное «Kaiserbeer Red».

Пиво «Kaiserbeer» — один из самых популярных в Германии сорт пшеничного пива. Оно славится своим нежно-золотистым цветом, отменным вкусом и букетом ароматов. Именно благодаря этому красивому напитку возник обычай пить пиво не из деревянных или керамических кружек, а из стеклянных бокалов и стаканов. Пиво «Kaiserbeer» прекрасно сочетается со многими блюдами. «Kaiserbeer» — пшеничное пиво низового брожения, сваренное по классической немецкой технологии без добавления несоложенного сырья. Пиво отличается неповторимым тонким вкусом, напоминающим свежий тающий во рту хлеб. Сладковатое, легко пьющееся и слегка маслянистое, оно вызывает желание наслаждаться им снова и снова!

Пиво варится из тщательно очищенной воды, финского ячменного и пшеничного солодов, ароматного гранулированного хмеля, доставленного прямиком из Германии, с добавлением специальных пивных дрожжей. Благодаря тому, что пиво не фильтруется, не подвергается пастеризации и в него не добавляются консерванты, удается сохранить насыщенный вкус, а также большое содержание витаминов и микроэлементов.

Время работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно  Телефон: 8-905-634-38-00».

 

В рассматриваемой рекламе пива используются образы людей и животного, а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

ООО «Биглион» согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил, что на сайте www.biglion.ru была размещена информация о реализации купонов на покупку пива, а также реклама пива и магазина «Романовский продукт». Содержимое страницы на сайте с рассматриваемой информацией является результатом совместной разработки проекта с ООО «Арт-Мед».

Представитель ООО «Арт-Мед» на заседании Комиссии пояснил, что договор на изготовление  видеоролика для размещения на сайте www.biglion.ru не заключался. Использованное в видеоролике чучело медведя находится в магазине, где проводилась видеосъемка, а девушка является продавцом магазина. Вся информация о пиве, размещенная на сайте, была найдена совместно с ООО «Биглион» по ссылкам в сети Интернет.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой одним из объектов рекламирования является пиво «KAISERBEER».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рассматриваемой рекламе пива «Kaiserbeer» используются образы людей, держащих в руках кружки, наполненные пивом, а также образ животного в виде чучела медведя.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе пива «Kaiserbeer» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Закона несет рекламодатель, ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором №10182/Ярославль от 18.07.2011г., заявки на реализацию купонов №1 от 18.07.2011г., отчетом агента (актом об оказании услуг) от 04.08.2011г.,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Арт-Мед», рекламораспространителем - ООО «Биглион».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу пива «KAISERBEER», размещенную на сайте www.biglion.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Биглион», ООО «Арт-Мед» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «09» октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай-Бородина

 

                                                                                                      А.В. Студенова

                                                                                                         

                                                                                                      М.И. Орлова

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/49-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» октября 2011 года                                                                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,

на основании своего решения от «27» октября года по делу № 04-01/49-11 о признании ненадлежащей рекламы пива KAISERBEER, размещенной на на сайте ООО «Биглион» www.biglion.ru, с нарушением пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  • ООО «Биглион», место нахождения: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60Б,  в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также распространение рекламы пива с площадью такого предупреждения менее десяти процентов рекламного пространства.

 

  • ООО «Биглион», место нахождения: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60Б, представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря  2011 года.
  • ООО «Арт-Мед», место нахождения: 150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.11, корп.4, строение 1,  в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива с использованием образов людей и животных, а также без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и размещение рекламы пива с площадью такого предупреждения менее десяти процентов рекламного пространства.
  • ООО «Арт-Мед», место нахождения: 150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.11, корп.4, строение 1, представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 12 декабря  2011 года.  

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии:                                                                          Л.Ю. Бай- Бородина    

                                                                                                        

                                                                                                         А.В. Студенова

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                         М.И. Орлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны