Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/52-15 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр-н <...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/52-15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» октября 2015 года город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления М.Ф. Завьялов, рассмотрев материалы по обращению гражданина по факту распространения информации рекламного характера компании «PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб.» на сайте Авито 24.08.2015 в 15:05.,

УСТАНОВИЛ:

Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в адрес Ярославского УФАС (вх. 8423 от 24.08.2015) относительно информации рекламного характера компании «PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб.» на сайте Авито 24.08.2015 в 15:05.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по изготовлению и монтажу натяжных потолков на формирование и поддержание интереса к данным услугам и, следовательно, эта информация является рекламной.

Текст рекламы помимо названия компании «PRO 100» используется слово «Лучшее».

Превосходная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей степени, чем в другом. Использование данного слова может способствовать возникновению предположений о наличии одного самого Лучшего изготовителя натяжных потолков. Распространение указанной информации может нанести ущерб деловой репутации иных компаний, работающих в данной сфере, делая их менее привлекательным для потенциальных потребителей.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе были указаны сведения, которые содержали некорректные сравнения рекламируемой компании с имеющимися изготовителями натяжных потолков, что содержало признаки нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В рамках рассмотрения обращения гражданина был оформлен запрос о предоставлении сведений ПАО «МегаФон»(исх. 21.09.2015 № 9325/04-03).

ПАО «МегаФон» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. от 30.09.2015 № 5/1-183-OY-Исх-00058/15) указало, что компанией проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что абонентский номер <...> (контактный номер <...> является номером ПАО «МегаФон» и услуги связи оказываются Гр-н <...> на основании договора об оказании услуг связи № 6881-1Я от 17.09.2004 г.

Вместе с тем был оформлен запрос о предоставлении сведений Компании ООО «Мэйл Ру» (исх. 14.09.2015 № 8922/04-03) с предоставлением информации об администраторе (владельце) почтового ящика vladkomal@mail.ru с приложением соответствующих документов.

ООО «Мэйл Ру» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. от .15.09.2015 № 9166) указало, что компанией проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что пользователем электронного почтового ящика vladkomal@mail.ru) является Гр-н <...>.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 04-01/52-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Гр-н <...>;

3. Назначить дело № 04-01/52-15 к рассмотрению на « 20 » ноября 2015 года в 16 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. Гр-н <...> представить не позднее «10» ноября 2015 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- сведения обо всех лицах, осуществивших размещение указанного текста ркламы на сайте Авито 24.08.2015 в 15:05 с приложением подтверждающих документов;

- сведения о месте и дате рождения, месте регистрации (копию страниц паспорта);

- сведения о принадлежности номера+79206512876 (контактный номер <...> указанный в рекламной информации с приложением соответствующих документов (договор об оказании услуг связи);

- документы, на основании которых на сайте Авито 24.08.2015 в период с 24.08.2015 по настоящее время размещается информация компании «PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб.»;

- документы, на основании которых и кем осуществлялось изготовление рекламы с указанным текстом (макет рекламы, договор, акты выполненных работ, платежные документы по договору и др.);

- утвержденный текст (макет) рекламы с приложением соответствующих документов (акт выполненных работ, платежные документы, счета, счет-фактуры и др.);

- документы, подтверждающие информацию «Лучшее предложение в Рыбинске»;

- письменные пояснения о порядке согласования текста рассматриваемой рекламы с приложением соответствующих документов и доказательств;

Необходимо предоставить письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением соответствующих документов.

 

 

Явка Гр-н <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо представителя по доверенности с указанием «на участие в деле № 04-01/52-15») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны