Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/55-15 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ»

 

12716/04-01 от 18.12.2015 ул. Марксистская, д.5,стр. 1,

г. Москва, 109147

 

ул. Промышленная, д. 20, стр. 2,

г. Ярославль, 150031

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/55-15

«04» декабря 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л. Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/55-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы магазина «ТехноНИКОЛЬ» с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ», место регистрации: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.5,стр. 1, по доверенности № 20151021-02 от 21.10.2015 г. <..>, а также по доверенности № 20151110-03 от 10.11.2015 г. <..>,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России 21 октября 2015 г. выявлено размещение информации следующего содержания: «РАСПРОДАЖА ТЕХНО НИКОЛЬ торговые системы СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9% почти на все Подробности уточняйте у менеджера торгового зала www.1platforma.ru» с изображением женского тела в нижнем белье, по адресу: г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр. 2, в торговом зале магазина «ТехноНИКОЛЬ».

 

Дело возбуждено по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ», поскольку в рассматриваемой рекламе использован образ обнаженного тела женщины, снимающей нижнее белье, в сочетании с табличкой «СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9%» , что может быть нарушением общепринятой модели и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» предоставляло в материалы дела пояснения (вх. № 12080 от 27.11.2015), согласно которых договор на изготовление спорной рекламы не заключался. Оплата и получение рекламной продукции не производилась. Сведениями о распространении спорной рекламы данная организация не располагает.

Далее представителями ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» на заседание Комиссии предоставлены следующие документы и пояснения от 03 декабря 2015 г. В пояснениях указано, что в рамках проведенной служебной проверки было установлено, что спорный плакат действительно был размещен одним из сотрудников ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ», а именно руководителем по управлению ассортиментом <..> Указанное действие было совершено без ведома ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ», при отсутствии на то указания указаний уполномоченных лиц - в личных целях. Как следует из объяснения <..>, плакат был подготовлен им по собственной инициативе, распечатан самостоятельно на принтере и размещен вблизи торгового зала, с целью выяснения потребительского спроса на предложенную акцию (продажа неликвидного товара). Плакат был размещен сотрудником в период с 19 по 23 октября 2015 года, после чего – убран, в связи с отсутствием интереса покупателей к проводимой акции. ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» также указало, что в должностные обязанности <..> не входит ни разработка, ни размещение рекламы от имени ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ». По результатам проведенной проверки сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Учитывая изложенное, ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» полагает, что в данной ситуации отсутствует вина данной организации как составляющая часть вменяемого нарушения. Кроме того, само расположение торгового отделения организации (г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр.2), отсутствие возможности добраться до указанного места на общественном транспорте, специфика предлагаемого в торговом отделении товара (строительные материалы), позволяют сделать вывод о том, что посещение торгового отделения происходит покупателями определенной узкой категории и целенаправленно, следовательно, круг лиц, получивших доступ для ознакомления с плакатом (размещенным в единственном экземпляре на крайне непродолжительное время) и их количество, были очень ограничены.

К указанным пояснениям ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» приложены копия приказа о применении дисциплинарного взыскания № 3011/2015-1дв от 30.11.2015 в отношении <..>, копия служебной записки заместителя директора по безопасности ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» <..>, копия служебной записки <..>

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к магазину «ТехноНИКОЛЬ» и товарам, реализуемым в данном магазине, формирование и поддержание интереса к данному магазину и товарам, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В рассматриваемой рекламе использован образ обнаженного тела женщины, снимающей нижнее белье, в сочетании с табличкой «СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9%», что является нарушением общепринятой модели и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова непристойный - неприличный, бесстыдный; неприличный - не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный - лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.

Неприличная форма - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный - значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) - это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.

В рассматриваемой рекламе, размещенной в торговом зале магазина «ТехноНИКОЛЬ», в котором осуществляется реализация строительных материалов, допущено использование образа обнаженного тела женщины, снимающей нижнее белье, в сочетании с табличкой «СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9%». Это противоречит принципам морали, принятым в обществе, воспринимается крайне неуместным и недопустимым в торговом зале данного магазина.

При этом, в качестве ненадлежащего объекта рекламирования в рассматриваемой рекламе следует признать совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – степень обнаженности женского тела и расположение на рекламном макете, привлекающую внимание потребителей не к действительному объекту рекламирования (строительным материалам), а собственно к изображению обнаженного тела женщины, снимающей нижнее белье в сочетании с табличкой «СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9%».

Рассматриваемое рекламное изображение не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемых товаров (строительных материалов); внимание потребителей рекламы к товарам формируется не описанием их свойств и качеств, а изображением обнаженного тела женщины, снимающей нижнее белье, в сочетании с табличкой «СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9%» без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования.

Таким образом, данная реклама содержит нарушение требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На табличке с режимом работы указанного магазина «ТехноНИКОЛЬ» имеется информация о том, что деятельность в данном магазине осуществляет ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.5,стр. 1).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ из базы Федеральной налоговой службы http://fcod.nalog.ru/ адрес местонахождения ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ»: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.5,стр. 1.

Из пояснений и документов ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» от 03.12.2015 г., предоставленных на заседание Комиссии следует, что рассматриваемая реклама изготавливалась и размещалась руководителем по управлению ассортиментом данной организации <..> в период с 19 по 23 октября 2015 года в торговом зале магазина «ТехноНИКОЛЬ».

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ».

Из указанных документов, а также пояснений представителей ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» следует, что срок размещения рассматриваемой рекламы закончился 23.10.2015 г.

Ответственность за нарушения требований части 6 статьи 5 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «РАСПРОДАЖА ТЕХНО НИКОЛЬ торговые системы СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9% почти на все Подробности уточняйте у менеджера торгового зала www.1platforma.ru», в которой использован образ обнаженного тела женщины, снимающей нижнее белье, в сочетании с табличкой «СНИМАЮ СТАРЫЕ ЦЕНЫ СКИДКИ до 99,9%», размещенную по адресу: г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр. 2, в торговом зале магазина «ТехноНИКОЛЬ», поскольку в данном случае нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии: Л. Ю. Бай-Бородина

С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны