Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

Исх. № 9510/04-01 от 28.08.2018

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-18

«14» августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.

рассмотрев дело № 04-01/59-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонента на получение рекламы,

УСТАНОВИЛА:

<...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время не явился, заявил ходатайство (вх. № 12398 от 13.08.2018 г.) о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>.

В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 8548 от 24.05.2018 г.) о распространении рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), содержащей запрет на распространение рекламы посредством телефонной связи без предварительного согласия на получение рекламы.

<...> c вменяемым нарушением не согласен и в письменных пояснениях (вх. № 12398 от 13.08.2018 г.) указал, что согласие абонента на получение рекламы было выражено в ходе телефонного разговора в устной форме.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

23 мая 2018 г. в 17:25 на телефонный номер заявителя <...> с номера +7 800-755-75-36 поступил телефонный звонок рекламного характера. Данный факт подтверждается представленной заявителем детализацией расходов для номера <...> за 23.05.2018 г.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Доказательств наличия согласия заявителя на получение рекламы <...> не представил. Как следует из письменных пояснений <...>, спорный телефонный звонок имел следующее содержание. Сотрудник <...> представился, поздоровался с абонентом и предложил озвучить предложение. Абонент спросил, от кого предложение. Сообщив, что предложение от АО «Тинькофф Банк», сотрудник <...> перешел непосредственно к изложению рекламного предложения о кредитной карте Тинькофф Платинум. Вопреки доводам <...> антимонопольный орган полагает, что вопрос заявителя о наименовании звонящего ему лица, не означает согласие заявителя на получение рекламной информации от этого лица.

На основании изложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия согласия заявителя на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации оператором телефонного номера + 7 800-755-75-36, с которого поступил телефоннный звонок, является АО «Компания ТрансТелеком».

В соответствии с представленными АО «Компания ТрансТелеком» документами (вх. № 9808 от 26.06.2018 г.) услуги телефонной связи с выделением номера +7 800-755-75-36 оказываются АО «Тинькофф Банк» на основании договора № МS005780 от 13.11.2012 г., заключенного между АО «Компания ТрансТелеком» и АО «Тинькофф Банк».

Из представленных АО «Тинькофф Банк» документов (вх. № 9407 от 18.06.2018 г., № 10231 от 06.07.2018 г.) следует, что между АО «Тинькофф Банк» (Заказчиком) и <...> (Исполнителем) 01.03.2018 г. заключен договор возмездного оказания услуг по привлечению клиентов. Согласно пункту 1.1. Договора индивидуальный предприниматель обязуется оказывать АО «Тинькофф Банк» за плату услуги, направленные на привлечение потенциальных клиентов для Заказчика путем осуществления исходящих голосовых вызовов потенциальным клиентам с целью предложения продукта Заказчика, а также оформления Анкет на получение продукта Заказчика. При этом в соответствии с пунктом 2.1.9. <...> обязуется в обязательном порядке получить от лица, которому совершается звонок, согласие на получение рекламного предложения о продуктах АО «Тинькофф Банк». Факт оказания услуг по договору в мае 2018 г. подтверждается актом оказания услуг от 31.05.2018 г. и платежным поручением № 596256 от 14.06.2018 г.

Из скриншота web-интерфейса системы Банка WebOffice следует, что телефонный звонок был совершен оператором КЦ «ВеллКолл» <...>.

АО «Тинькофф Банк» также представлено письмо <...> от 04.07.2018 г., из которого следует, что под коммерческим обозначением КЦ «ВеллКолл» деятельность осуществляет <...>. В указанном письме <...> подтверждает, телефонный звонок на телефонный номер <...> был осуществлен сотрудником <...> - оператором <...>

В письменных пояснениях <...> подтверждает данные обстоятельства.

Таким образом, рекламораспространителем является <...>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу АО «Тинькофф Банк», поступившую 23 мая 2018 г. в 17:25 в виде телефонного звонка на телефонный номер заявителя <...> с номера + 7 800-755-75-36, поскольку нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Выдать <...> предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ А.С. Шушкова

Члены Комиссии _________________ А.В. Семенюк

                             _________________ С.Д. Солодяшкина

 

<...>

Исх. № 9511/04-01 от 28.08.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/59-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«14» августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «14» августа 2018 года по делу № 04-01/59-18 о признании ненадлежащей рекламы АО «Тинькофф Банк», поступившей 23 мая 2018 г. в 17:25 посредством телефонного звонка на телефонный номер заявителя <...> с номера + 7 800-755-75-36, поскольку нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

<...> в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы по сетям электросвязи на телефонный номер <...> без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

<...> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» сентября 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________ А.С. Шушкова

Члены Комиссии _________________ А.В. Семенюк

                             _________________ С.Д. Солодяшкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны