Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/61-14 от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АНО «Редакция областной газеты «Город»

 

ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,

г. Ярославль, 150003

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-14

 

«22» апреля 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов Михаил Федорович,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б, специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/61-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» информации рекламного характера в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — АНО «Редакция областной газеты «Город» в лице главного редактора

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ярославское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. № 11897 от 20.12.2013) о размещении в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» информации следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), поскольку реклама размещена в печатном издании без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.

АНО «Редакция областной газеты «Город» с вменяемым правонарушением согласно. На заседании Комиссии и письменных пояснениях (вх. № 3366 от 13.04.2014) представитель АНО «Редакция областной газеты «Город» пояснил, что рассматриваемый материал является информацией о сувенирной печатной продукции (календари, ручки, книги), не является коммерческим материалом, каких либо договоров не заключалось, рекламировали «сами себя», телефон был указан редакции газеты.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» размещена информация следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к сувенирной продукции с логотипом и способствует продвижению на рынке, поскольку содержит контактные данные (телефонный номер <...> -51-50 контактные данные организаторов). Подобная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объектам рекламирования и не может являться информационным материалом.

Таким образом, рассматриваемая информация обладает всеми указанными в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают бизнес - сувениры.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ76-00318 от 24.06.2013 г. газета «Бесплатно. Город» имеет информационную (общественно-политическую, культурную, экономическую) специализацию.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама размещена в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела учредителем и издателем газеты «Бесплатно. Город» является Автономная некоммерческая организация «Редакция областной газеты «Город» (далее АНО «Редакция областной газеты «Город»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является АНО «Редакция областной газеты «Город».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 «Бесплатно. Город» следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50» в связи с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать АНО «Редакция областной газеты «Город» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

_________________ М.Б. Ивнева

 

_________________ С.Д. Солодяшкина

 

 

АНО «Редакция областной газеты «Город»

 

ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,

г. Ярославль, 150003

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» апреля 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов Михаил Федорович,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.

на основании своего решения от «22» апреля 2014 года по делу № 04-01/61-14 о признании ненадлежащей рекламу, размещенную в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 газеты «Бесплатно. Город» следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», поскольку нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АНО «Редакция областной газеты «Город» (место нахождения: ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, г. Ярославль, 150003) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

- прекратить размещение в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;

  1. АНО «Редакция областной газеты «Город» (место нахождения: ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, г. Ярославль, 150003) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» мая 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

_________________ М.Б. Ивнева

 

_________________С.Д. Солодяшкина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны