Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/61-14 от 6 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАНО «Редакция областной газеты «Город»
ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-14
«22» апреля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов Михаил Федорович,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б, специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,
рассмотрев дело № 04-01/61-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» информации рекламного характера в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — АНО «Редакция областной газеты «Город» в лице главного редактора
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. № 11897 от 20.12.2013) о размещении в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» информации следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), поскольку реклама размещена в печатном издании без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.
АНО «Редакция областной газеты «Город» с вменяемым правонарушением согласно. На заседании Комиссии и письменных пояснениях (вх. № 3366 от 13.04.2014) представитель АНО «Редакция областной газеты «Город» пояснил, что рассматриваемый материал является информацией о сувенирной печатной продукции (календари, ручки, книги), не является коммерческим материалом, каких либо договоров не заключалось, рекламировали «сами себя», телефон был указан редакции газеты.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» размещена информация следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к сувенирной продукции с логотипом и способствует продвижению на рынке, поскольку содержит контактные данные (телефонный номер <...> -51-50 контактные данные организаторов). Подобная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объектам рекламирования и не может являться информационным материалом.
Таким образом, рассматриваемая информация обладает всеми указанными в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают бизнес - сувениры.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ76-00318 от 24.06.2013 г. газета «Бесплатно. Город» имеет информационную (общественно-политическую, культурную, экономическую) специализацию.
Вместе с тем, рассматриваемая реклама размещена в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника «Город» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела учредителем и издателем газеты «Бесплатно. Город» является Автономная некоммерческая организация «Редакция областной газеты «Город» (далее АНО «Редакция областной газеты «Город»).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является АНО «Редакция областной газеты «Город».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 «Бесплатно. Город» следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50» в связи с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Выдать АНО «Редакция областной газеты «Город» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «22» апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ М.Б. Ивнева
_________________ С.Д. Солодяшкина
АНО «Редакция областной газеты «Город»
ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» апреля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов Михаил Федорович,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.
на основании своего решения от «22» апреля 2014 года по делу № 04-01/61-14 о признании ненадлежащей рекламу, размещенную в № 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 газеты «Бесплатно. Город» следующего содержания: «БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», поскольку нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АНО «Редакция областной газеты «Город» (место нахождения: ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, г. Ярославль, 150003) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;
АНО «Редакция областной газеты «Город» (место нахождения: ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, г. Ярославль, 150003) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» мая 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ М.Б. Ивнева
_________________С.Д. Солодяшкина