Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

Исх. № 9986/04-01 от 10.09.2018

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-18

«29» августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт того же отдела Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/62-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения ненадлежащей рекламы компании «ВелоСтрана»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <...>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований закокодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ярославского УФАС России 17.05.2018 г. выявлен факт размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ярославль, Ленинградский пр., 480 м. до пересечения с ул. Механизаторов, справа при движении из центра города, информации: «Велосипеды и не только ВелоСтрана.ру Лучшие цены, гарантированное качество! Московский проспект, 82. 8 (800)100-22-33. www.velostrana.ru»

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), поскольку в указанной рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о цене товара.

<...> с вменяемым нарушением согласен. На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях (вх. № 12883 от 23.08.2018) <...> пояснил, что цены в магазине «ВелоСтрана» действительно являются лучшими по мнению многих клиентов, что подтверждается оставленными на сайте магазина отзывами клиентов. В подтверждение низких цен <...> также представлена информация с сервиса для поиска и подбора товаров «Яндекс.Маркет» (принт-скрины). На заседании Комиссии <...> также сообщил, что рассматриваемая реклама демонтирована.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно является рекламой.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Использование в рассматриваемой рекламе словосочетания "лучшие цены" указывает на превосходство цен на продукцию компании «Вело Страна» перед аналогичными товарами иных компаний.

В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Комиссия не принимает в качестве объективного подтверждения «лучших цен» на реализуемую в магазине «ВелоСтрана» продукцию представленные в материалы дела отзывы клиентов, поскольку данные отзывы носят субъективный характер.

Представленные в материалы дела принт-скрины с сервиса для поиска и подбора товаров «Яндекс.Маркет» также не могут быть доказательством самых низких цен на реализуемые в магазине «ВелоСтрана» товары, поскольку сервис для поиска и подбора товаров «Яндекс.Маркет» не содержит полной информации о всех товарах всех производителей и продавцов. Более того, из размещенной на сайте «Яндекс.Маркет» информации следует, что на ряд товаров цена, установленная в магазине «ВелоСтрана», не является самой низкой по сравнению с ценами иных продавцов.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что фраза "лучшие цены", указывающая на превосходство цен на продукцию компании «Вело Страна» перед аналогичными товарами иных компаний, не имеет объективного подтверждения и не соответствует действительности, что свидетельствует о наличии в рекламе нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 12 от 01.05.2018 г., заключенного между ИП <...> и <...> Согласно условиям договора ИП <...> по заданию <...> оказывает последнему услуги по размещению, монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации, предоставленных <...>. На заседании Комиссии <...> также пояснил, что рекламный баннер, размещенный на рекламной конструкции изготовлен ИП <...> по заданию <...>.

Таким образом, рекламодателем расматриваемой рекламы является <...>.

Документов, подтверждающих устранение нарушения, <...> в материалы дела не представлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Велосипеды и не только ВелоСтрана.ру Лучшие цены, гарантированное качество! Московский проспект, 82. 8 (800)100-22-33. www.velostrana.ru», размещенную на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ярославль, Ленинградский пр., 480 м. до пересечения с ул. Механизаторов, справа при движении из центра города, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Федерального закона «О рекламе».

Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________А.С. Шушкова

Члены Комиссии _________________А.В. Семенюк

                             ____________ С.Д. Солодяшкина

 

 

<...>

Исх. № 9987/04-01 от 10.09.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/62-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт того же отдела Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

на основании своего решения от «29» августа 2018 года по делу № 04-01/62-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Велосипеды и не только ВелоСтрана.ру Лучшие цены, гарантированное качество! Московский проспект, 82. 8 (800)100-22-33. www.velostrana.ru», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Ленинградский пр., 480 м. до пересечения с ул. Механизаторов, справа при движении из центра города, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

<...> в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

<...> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «24» сентября 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _________________А.С. Шушкова

Члены Комиссии _________________А.В. Семенюк

                             _________________ С.Д. Солодяшкина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны