Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/67-16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«08» декабря 2016 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И. Г., рассмотрев факт размещения рекламы бара «Пивновъ», а также пивной продукции, реализуемой в данном баре, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 11 октября 2016 г. обращением физического лица 21 октября 2016 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «Бар Пивновъ – это уникальный бар, аналогов которому нет в нашем городе. Сочетание специального пивного меню с огромным разнообразием изысканных закусок, и бесспорно, самым большим ассортиментом пива в городе. Это единственный бар в городе, где ассортимент пива представлен более, чем 120 сортами от 40 пивоварен...», размещенной в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 17 июня 2015 г. на странице «Ярпортал» (Ярославль) https://vk.com/yarportal.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация размещена в сети Интернет на сайте «В Контакте» на странице «Ярпортал (Ярославль)»(http://vk.com/yarportal), то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «Бар Пивновъ – это уникальный бар, аналогов которому нет в нашем городе», «самым большим ассортиментом пива в городе», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 04-01/67-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать лицами, участвующими в деле:
- ИП <…> (<…>),
в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
Назначить дело № 04-01/67-16 к рассмотрению на « » 2016 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
ИП <…> представить не позднее « » 2016 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, включая приложения;
- согласованный макет указанной рекламы;
- сведения и документы, подтверждающие информацию: «Бар Пивновъ – это уникальный бар, аналогов которому нет в нашем городе», «самым большим ассортиментом пива в городе»;
- акты приема-передачи услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов и доказательств.
Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 04-01/67-16») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов