Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 04-04/06А-18

 

«27» марта 2018 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/06А-18, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее- ИП <...>), ИНН 690600132242, ОГРНИП <...>, адрес регистрации: <...> , дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <...> г., <...>, в отсутствие ИП <...> (его представителя), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/06А-18,


 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 08 августа 2017 г. выявлено размещение в газете «Волжские зори» № 28 (10588) от 15 июля 2017 г. и № 31 (10591) от 05 августа 2017 г. рекламы следующего содержания: «Производство, доставка, установка МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА ПРОФЛИСТ (до 6 м) металл и металлоконструкции доставка любых стройматериалов по заводским ценам! 8-930-155-25-65, www.stroibaza69.ru».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым строительным материалам, формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижение их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В пункте 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, указано, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно акту осмотра Интернет-сайта www.stroibaza69.ru от 05.09.2017 г. (акт осмотра прилагается к материалам дела), указанного в рассматриваемой рекламе, установлено, что товары можно заказать на данном сайте, а заказанный товар доставляется по указанному заказчиком адресу, либо его можно забрать самостоятельно. Следовательно, продажа товаров осуществляется дистанционным способом продажи.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе при дистанционном способе продажи товаров отсутствует информация о продавце товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что не соответствует требованиям статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 данного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рассматриваемой рекламы подтверждается копиями выпусков газеты «Волжские зори» № 28 (10588) от 15 июля 2017 г. и № 31 (10591) от 05 августа 2017 г., которые прилагаются к материалам дела.

МАУ ММР «Редакция газеты «Волжские зори» представила в Ярославское УФАС России письменные пояснения (вх. № 13268 от 11.12.2017) о том, что заявка на размещение рассматриваемой рекламы с готовым макетом была получена МАУ ММР «Редакция газеты «Волжские зори» от ИП <...> посредством электронной почты.

Рассматриваемая реклама размещалась на основании договора № ВЗ/УС/-1/17 от 09.01.2017, заключенного между МАУ ММР «Редакция газеты «Волжские зори» и ИП <...> Рекламный макет был прислан ИП <...> в редакцию газеты по электронной почте для размещения в готовом виде. Услуги по размещению рекламы приняты и оплачены, что подтверждается актом об оказании услуг № 331 от 01.11.2017.

На основании представленных в материалы дела документов и дополнительных пояснений, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>, рекламораспространителем- МАУ ММР «Редакция газеты «Волжские зори», нарушившими требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), согласно которой за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса) предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ИП <...> имел возможность предотвратить совершение административного правонарушения, мог и должен был предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, ИП <...>, являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, не проконтролировал законность размещения рассматриваемой рекламы, следовательно, допустил нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. приходит к выводу о совершении ИП <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ИП <...> административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, на основании документов, представленных в материалы дела.

МАУ ММР «Редакция газеты «Волжские зори» представлены доказательства ( вх. № 13599 от 18.12.2017) об устранении указанного нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с чем Комиссией Ярославского УФАС России в рамках рассмотрения комиссионного дела № 04-01/55-17 было принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с добровольным прекращением нарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ИП <...> В. в течение года до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности по статье 14. 3 КоАП РФ не привлекался.

ИП <...> в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:
 

привлечь ИП <...> (ИНН 690600132242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы товаров (строительных материалов) при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце этих товаров, к административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2018 г.

 

Врио заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

 


 

Дата выдачи постановления «___»______________2018 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны