Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Ярославльтелесеть»

 

Революционный проезд, 12,

г. Ярославль, 150000

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/13А-16

 

«30» марта 2016 года г. Ярославль

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Бай-Бородина Л.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/13А-16, возбужденного в отношении Акционерного Общества «Ярославльтелесеть» (далее - АО «Ярославльтелесеть»), местонахождения: г. Ярославль, Революционный проезд, д. 12, ИНН 7604148563, ОГРН 1087604025024, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.12.2008, в присутствии представителей АО «Ярославльтелесеть» Мартыновой М.В. и Ермиловой А.М. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения обращения физического лица (вх. № 9956 от 05.10.2015) Ярославским УФАС России установлен факт размещения рекламы спонсоров прогноза погоды в виде наложения на кадр телепрограммы телеканала «ТНТ» в прогнозе погоды, вышедшим в эфир под логотипом «ЯТС» 30.09.2015 г. во временном интервале с 19:30 – 20:00 в рамках регионального окна, предоставленного для вещания ОАО «Ярославльтелесеть» на основании лицензионного договора № РС/1171/ПР_КБ от 01.09.2010 г., заключенного с ОАО «ТНТ-Телесеть».

Как следует из видеозаписи эфира за 30.09.2015 г., предоставленной АО «Ярославльтелесеть», в телевизионной программе ТНТ после заставки «ЯТС Прогноз погоды» в 19:58 - 19:59 размещена реклама в виде наложения на кадр транслируемой программы в виде прямоугольного изображения динамично меняющегося содержания: «1-й Гипермаркет игрушки «Сказочная страна» ТРЦ «Фараон»; «Для тех, кто выбирает кухню! Оптима группа компаний «НАША МАРКА» Универсам «Ярославль», 3 этаж, ОТК «Тандем», 3 этаж»; «Студия Ералаш приглашаем на съемки, тел. в Ярославле (4852) 68-48-81, «Дарим квартиру. Зашел за краской ушел с квартирой. К-РАУТА».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная способом наложения на кадр транслируемой под логотипом «ЯТС» телепрограммы в прогнозе погоды: «1-й Гипермаркет игрушки «Сказочная страна» ТРЦ «Фараон»; «Для тех, кто выбирает кухню! Оптима группа компаний «НАША МАРКА» Универсам «Ярославль», 3 этаж, ОТК «Тандем», 3 этаж»; «Студия Ералаш приглашаем на съемки, тел. в Ярославле (4852) 68-48-81, «Дарим квартиру. Зашел за краской ушел с квартирой. К-РАУТА», отвечает всем вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем семь процентов площади кадра.

Фактическая площадь совмещенной рекламы с телепрограммой способом наложения в виде прямоугольника на кадр транслируемой телепрограммы составила двенадцать процентов, что на пять процентов превышает установленный пунктом 1 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» норматив.

АО «Ярославльтелесеть» представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ76-00397 от 15 июля 2015 года, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области на телеканал «ЯрТВ» учредителю АО «Ярославльтелесеть», примерная тематика и (или)специализация: информационная (сообщения о текущих событиях, набор информационных материалов, телегазета, предвыборные передачи, публицистика), развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, территория распространения: Ярославская область. Также предоставлен Лицензионный договор № РС/1171/ПР_КБ от 01.09.2010 г., заключенный между ОАО «ТНТ-Телесеть», именуемое в дальнейшем «Телесеть» (ОГРН 1027700130149 от 15.08.2002 г., Свидетельство о регистрации средства массовой информации «ТНТ» ЭЛ № ФС77-30494 от 30.11.2007 г. Лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 15334 от 02.09.2009 г.) и ОАО «Ярославльтелесеть», именуемое в дальнейшем «Вещатель» (ОГРН 1087604025024), имеющее соответствующую лицензию на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации. По настоящему договору Телесеть предоставляет Вещателю право на прямое (в режиме реального времени) одноразовое сообщение по кабелю (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии Вещателя (г. Ярославль, № ТВК (частота канала), лицензия № 15327 от 02.09.2009 г.). Совокупность телепередач, сообщение которых осуществляется Телесетью в течение дня вещания (Программный блок).

В соответствии с приложением № 1 к лицензионному договору № РС/1171/ПР_КБ от 01.09.2010 г.» в редакции дополнительного соглашения от 29.12.2012 г. в Программной сетке Телесети с 01 января 2013 г.», транслируемой по будням, в период с 19:30 до 20:00 предоставлено региональное окно АО «Ярославльтелесеть».

Согласно журнала регистрации передач АО «Ярославльтелесеть», вышедших в эфир на телеканале ЯрТВ/ТНТ в эфирный день 30.09.2015 г. (среда), в 19:30 были Экспресс-новости, в 19:35 - Можешь больше, в 20:00 - Окончание программы.

Таким образом, на телеканале ТНТ 30.09.2015 г. в период времени с 19:30 до 20:00, транслировалась программа АО «Ярославльтелесеть», в ходе которой в 19:58-19:59 после заставки «ЯТС Прогноз погоды» размещена реклама в виде наложения на кадр транслируемой программы в виде прямоугольного изображения динамично меняющегося содержания: «1-й Гипермаркет игрушки «Сказочная страна» ТРЦ «Фараон»; «Для тех, кто выбирает кухню! Оптима группа компаний «НАША МАРКА» Универсам «Ярославль», 3 этаж, ОТК «Тандем», 3 этаж»; «Студия Ералаш приглашаем на съемки, тел. в Ярославле (4852) 68-48-81, «Дарим квартиру. Зашел за краской ушел с квартирой. К-РАУТА».

Реклама в прогнозе погоды размещалась на основании договоров оказания услуг по размещению рекламы на канале местного телевидения «ЯТС» и «ЯрТВ», заключенных АО «Ярославльтелесеть» с рекламируемыми организациями:

- реклама «1-й Гипермаркет игрушки «Сказочная страна» ТРЦ «Фараон» на основании договора № 195/ЯТС-2015 от 05.05.2015 с ООО «Рос-Медиа»;

- реклама «Для тех, кто выбирает кухню! Оптима группа компаний «НАША МАРКА» Универсам «Ярославль», 3 этаж, ОТК «Тандем», 3 этаж» на основании договора № 556/ЯТС -2014 с ИП Сироткиным И.В.;

- реклама «Студия Ералаш приглашаем на съемки, тел. в Ярославле (4852) 68-48-81 на основании договора № 341/ЯТС-2015 от 18.08.2015 с ООО «Студия звезд-Юг»;

- реклама «Дарим квартиру. Зашел за краской ушел с квартирой. К-РАУТА» на основании договора № 382/ЯТС -2015от 21.09.2015 с ООО «Региональное время».

Таким образом, АО «Ярославльтелесеть» при совмещении рекламы с телепрограммой способом наложения ее на кадр транслируемой телепрограммы нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе», поскольку площадь прямоугольного изображения динамично меняющейся рекламы: «1-й Гипермаркет игрушки «Сказочная страна» ТРЦ «Фараон»; «Для тех, кто выбирает кухню! Оптима группа компаний «НАША МАРКА» Универсам «Ярославль», 3 этаж, ОТК «Тандем», 3 этаж»; «Студия Ералаш приглашаем на съемки, тел. в Ярославле (4852) 68-48-81, «Дарим квартиру. Зашел за краской ушел с квартирой. К-РАУТА», занимает более чем семь процентов площади кадра.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям Законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного именно АО «Ярославльтелесеть» является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле – или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению АО «Ярославльтелесеть» требований законодательства Российской Федерации о рекламе, не установлено. АО «Ярославльтелесеть», размещая рекламу способом наложения ее на кадр прогноза погоды, являющегося частью программы АО «Ярославльтелесеть», вышедшей в эфир во временном интервале, предоставленном для регионального вещания в Программной сетке средства массовой информации - телеканала «ТНТ», могло и должно было знать, что ФЗ «О рекламе» установлены особые требования к распространению рекламы таким способом, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности. АО «Ярославльтелесеть» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного АО «Ярославльтелесеть» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а так же частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на АО «Ярославльтелесеть» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка совмещения рекламы с телепрограммой, установленного пунктом 1 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе», административный штраф в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» _____________________

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

ВРИО заместителя руководителя

управления Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи постановления « ____» ______________________________________

 

_______________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны