Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный предприниматель

И.П. <….>

 

адрес регистрации:

 

г. Северодвинск 164522

 

адрес осуществления деятельности:

ул. Ленина, д.9

г. Углич, 152615

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/26А-16

 

«03» июня 2016 года г. Ярославль

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном право нарушении «31» марта 2016 года, возбужденное заместителем Угличского межрайонного прокурора советником юстиции Елисеевой Н.М, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам проверки соблюдения требований законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <….> Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 29 001861705 от 18 июня 2010, ОГРН № 310290216900032, ИНН 290214848802,

в отсутствии индивидуального предпринимателя <….>, извещенной надлежащим образом заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации. Почтовое уведомление содержит отметку «вручено 26 мая 2016 года»;

в присутствии представителя Угличской межрайонной прокуратуры, извещенной о дате и месте рассмотрения дела Богословой И.В.,


 

УСТАНОВИЛ:


 

Заместителем Угличского межрайонного прокурора советником юстиции Елисеевой Н.М, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <….> предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016 года.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе, в ходе которой установлено: <….> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2010 за основным государственным регистрационным номером записи государственной регистрации индивидуального предпринимателя № 310290216900032, ИНН 290214848802. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей разрешенными видами деятельности ИП <….> являются предоставление кредита (код по ОКВЭД 65.22), предоставление потребительского кредита (код по ОКВЭД 65.22.1). ИП <….> осуществляет предпринимательскую деятельность в офисе № 1 по адресу: г. Углич, ул. ул. Ленина д. 9, что подтверждается договором аренды нежилого помещения, заключенному 10.10.2015 между ИП <….> (Договор аренды нежилого помещения от 10.10.2015 года представлен в материалы дела).

В Угличской рекламно-информационной газете «ШАНС» от 13.01.2016 № 1 (552), от 20.01.2016 № 2 (553), от 27.01.2016 № 3 (554), от 03.02.2016 № 5 (555), от 10.02.2016 № 5 (556), от 17.02.2016 № 6 (557), от 24.02.2016 № 7 (558), от 02.03.2016 № 8 (559), от 09.03.2016 № 9 (560), от 16.03.2016 № 10 (561), от 23.03.2016 № 11 (562) размещалась реклама следующего содержания: «Финансовая помощь в трудной ситуации. Денежная помощь. Займы до 20 тыс. Руб. 8-980-708-44-72 ИП <….>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению займов обратившимся лицам, на формирование и поддержание интереса к финансовым услугам и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г №135 -ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 г. №353-ФЗ «О потребительском кредите(займе)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также не кредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности (ФЗ «О кредитной кооперации», ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ФЗ «О ломбардах»).

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 2 Федерального закона №151 от 10.07.2010 года «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей. Указанным Федеральным законом установлены правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности. Условиями осуществления деятельности микрофинансовыми организациями согласно статьи 4 Федерального закона №151 от 10.07.2010 года «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» является внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Сведения об условиях займа, в том числе о сроках, размере процентной ставки являются существенным условием при получении денежных средств. Между тем, данные сведения в указанном сообщении отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Дело возбуждено заместителем Угличского межрайонного прокурора советником юстиции Елисеевой Н.М, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушена часть 7 статьи 5 пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе. Вместе с тем, представителем Угличской межрайонной прокуратуры Богословой И.В. на момент рассмотрения дела заявлено (вх. № 5391 от 07.06.2016) о привлечении к ответственности индивидуального предпринимателя <….> за нарушение части 13, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку <….> является индивидуальным предпринимателем, не имеет и не может иметь регистрацию в государственном реестре микрофинансовых организаций, следовательно является лицом, которое осуществляет рекламу услуг по предоставлению микрозаймов с нарушением требований статьи 13, 14 ФЗ ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается. Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Таким образом, реклама <….> с текстом следующего содержания: «Займы до 20 тыс руб. 8 980-708-44-72, ул. Ленина, д.9, 2 этаж ИП <….>», размещена в рекламно-информационной газете «Шанс», распространяемой в г. Угличе с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 13, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 13, частью 14 статьи 28 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России Редакция газеты «Угличская рекламно-информационная газета «Шанс» в лице <….> (исх. 11.01.2015 № 30/04-03 сообщает о наличии договора Редакции газеты «Угличская рекламно-информационная газета «Шанс» в лице <….>. (исполнитель) с индивидуальным предпринимателем <….> (заказчик) от 01.12.2015 № 215 в рамках которого исполнитель обязуется оказать весь комплекс услуг по размещению рекламной информации, рекламных модулей заказчика. На момент рассмотрения дела представлена заявка на размещение рекламного блока «Денежная помощь. Займы до 20 тыс. руб.» за подписью <….> от 01.12.2015. Вышеуказанное рекламное сообщение размещено в Угличской рекламно- информационной газетой «ШАНС» в соответствии с договором №215 от 01.12.2015, заключенным между Редакцией газеты в лице <….>. и <….> при этом из текста рекламного сообщения следует, что займы предоставляются индивидуальным предпринимателем <….>.

Следовательно, индивидуальный предприниматель <….> является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку является лицом определившим объект рекламирования и содержание рекламы не приняла надлежащих мер по соблюдению требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области М.Ф. Завьялов приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем <….>. виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ИП <….>. административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является исполнение Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 04-01/26А-16

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя <….>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 13, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку индивидуальным предпринимателем <….>, в рекламно-информационной газете «Шанс» от 13.01.2016 № 1 (552), от 20.01.2016 № 2 (553), от 27.01.2016 № 3 (554), от 03.02.2016 № 5 (555), от 10.02.2016 № 5 (556), от 17.02.2016 № 6 (557), от 24.02.2016 № 7 (558), от 02.03.2016 № 8 (559), от 09.03.2016 № 9 (560), от 16.03.2016 № 10 (561), от 23.03.2016 № 11 (562), распространяемой в г. Угличе Ярославской области, размещалась реклама с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 13, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

административный штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль БИК 047888001 Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2016 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

 

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны