Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Эльдорадо»

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14

 

Исх. № 6756/04-04 от 18.06.2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/37А-18

«15» июня 2018 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/37А-18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (далее — ООО «Эльдорадо»), ИНН 7715641735, ОГРН 5077746354450, зарегистрировано 23.03.2007 г. Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве, место нахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14,

в отсутствии представителя ООО «Эльдорадо», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о рекламе специалистами Ярославского УФАС России 23.06.2017 г. и 01.08.2017 г. зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90, информации следующего содержания: «Эльдорадо 2,5 км. → ТЦ «Глобус», п. Красный бор, стр. 1. Гарантия лучшей цены. Марка № 1 в России*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В нижней части рекламы содержится следующая информация: «*По результатам общенационального голосования, проведенного в рамках премии «Народная марка» в 2016 году. Подробнее о премии , правилах ее проведения, списки победителей на narodnayamarka.ru/ C 04.04.2015 и до особого распоряжения покупайте товар со скидкой 110% от разницы в цене розничного магазина Эльдорадо по сравнению с ценой определенных конкурентов согласно списку. Если товар уже куплен и прошло не более 14 дней с момента покупки получайте 110 % от разницы в цене бонусами на бонусную карту. В акции не участвуют товары, приобретенные в кредит. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, перечень акционных товаров, размер скидок, списки конкурентов и иные подробности акции на сайте www.eldorado.ru, в магазинах Эльдорадо. Организатор ООО «Эльдорадо, 125493, г. Москва, Смольная, 14, ОГРН...».

Рассматриваемая реклама размещалась на рекламной конструкции размером 6х3 м., расположенной на фасаде дома на высоте более девяти метров. Исходя из обстоятельств размещения, реклама предназначена для восприятия ее с проезжей части участниками дорожного движения, а также с прилегающей к ней пешеходной зоны. Спорная реклама, являясь наружной, предназначена для импульсивного восприятия информации потребителями, что предполагает необходимость наличия возможности относительно быстрого и четкого прочтения предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания.

Из имеющейся в материалах дела фотофиксации рекламы, а также представленного макета спорной рекламы с очевидностью следует, что размещенная в нижней части баннера информация выполнена шрифтом, значительно отличающимся по своему размеру от остальной рекламной информации, и не подлежит прочтению с проезжей части по пр. Машиностроителей и пр. Авиаторов г. Ярославля и прилегающих к ним пешеходных зон в обоих направлениях движения. Кроме того, высота расположения конструкции не позволяет потребителю приблизится к тексту рекламы для его восприятия.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет потребителю при ознакомлении с текстом рекламы воспринять изложенные мелким шрифтом условия акции «Гарантия лучшей цены».

По смыслу ФЗ «О рекламе» формальное указание в рекламе информации, являющейся невоспринимаемой, не может расцениваться как её наличие, поскольку данная информация не доведена до потребителя надлежащим образом. Используемый в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем рекламы информации. Исходя из смысла ФЗ «О рекламе» нечитаемая и невоспринимаемая информация должна признаваться отсутствующей.

На основании изложенного, вопреки доводам ООО «Эльдорадо», указанным в письменных пояснениях (вх. № 8764 от 30.05.2018 г.), должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в рекламе информации об акции «Гарантия лучшей цены» в связи с указанием данной информации мелким нечитаемым шрифтом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку информация об акции «Гарантия лучшей цены» является существенной, и ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно порядка приобретения товаров и их цены, отсутствие данной информации свидетельствует о наличии в рекламе признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама была размещена на основании договора № 1 от 01.02.2016 г., заключенного между ООО «Визеум» и ООО «Эльдорадо». Согласно условиям договора ООО «Визеум» обязалось за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет ООО «Эльдорадо» юридические и иные действия, направленные на производство и размещение рекламных материалов и совершать иные действия, связанноые с рекламированием товаров, услуг и деятельности ООО «Эльдорадо». Рекламные материалы, подлежащие размещению, были предоставлены ООО «Эльдорадо». Услуги по размещению рекламы были приняты и оплачены ООО «Эльдорадо», что подтверждается отчетами агента и актами об оказании услуг за период размещения рекламы (с 01.06.2017 г. по 31.12.2017 г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эльдорадо».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Эльдорадо» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ООО «Эльдорадо» могло и должно было предпринять все необходимые меры к недопущению распространения рекламы без согласия заявителя.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Эльдорадо» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Эльдорадо» административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (добровольное исполнение до вынесения настоящего постановления предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Ярославским УФАС России по делу № 04-01/23-18 от 27.04.2018). Наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Должностным лицом учитывается также то, что ООО «Эльдорадо» согласно сведениям из реестра не является субъектом малого и среднего предпринимательства. На основании изложенного должностным лицом установлена невозможность применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, врио заместителя руководителя Управления Гудкевич Е.В.,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (ИНН 7715641735, ОГРН 5077746354450) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 16160061900001249768

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКАТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2018 г.

 

Врио заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

 

Дата выдачи постановления «___»_________________2018 г.

________________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны