Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору

газеты «Pro Город Ярославль»

Н. Е. Леонтьевой

 

пр-кт Октября, д. 56, оф.314,

г. Ярославль, 150040

 

ул. Красноборская, д. 17, кв. 16,

г. Ярославль, 150051

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/56А-16

 

«23» сентября 2016 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/56А-16, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Pro Город <...>, в отсутствие главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевны, уведомленной надлежащим образом, от которой поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие данного лица,

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 20 января 2016 года обращением физического лица установлен факт размещения в номере № 49 (117) от 12.12.2015 г. на стр.4 статьи под названием «Почетная паломница России Екатерина Петровна», а также в номерах № 50 (118) от 19.12.2015 г. на стр. 3, № 51 (119) от 26.12.2015 г. стр. 2 газеты «PRO Город Ярославль» статей под названием «Предновогоднее гадание. Узнайте про далекое и светлое будущее у почетной паломницы Екатерины Петровны!!!» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в номерах № 49 (117) от 12.12.2015 г. на стр.4, № 50 (118) от 19.12.2015 г. на стр. 3, № 51 (119) от 26.12.2015 г. стр. 2 газеты «PRO Город Ярославль» в статьях под названием «Почетная паломница России Екатерина Петровна», «Предновогоднее гадание. Узнайте про далекое и светлое будущее у почетной паломницы Екатерины Петровны!!!» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данных статьях выступают услуги «почетной паломницы Екатерины Петровны», в частности, указано «Старинный заговор от пьянства и полное избавление от спиртного пожизненно!!!».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно Международной классификации заболеваний 10-го пересмотра, разработанной Всемирной организацией здравоохранения (МКБ-10), в разделе F00-F99 Класс V Психические расстройства и расстройства поведения, F10-F19 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, в частности F 10 Психические расстройства и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя, указан F1x.2 синдром зависимости от алкоголя.

Как указывает Всемирная организация здравоохранения на официальном сайте данной организации в сети Интернет http://www.who.int/ru/ в разделе «Терминология и классификация» http://www.who.int/substance_abuse/terminology/definition1/ru/, в Десятом пересмотре Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, (МКБ-10) синдром зависимости определяется как комплекс физиологических, поведенческих и когнитивных явлений, при которых употребление психоактивного вещества или класса психоактивных веществ начинает занимать более важное место в системе ценностей человека, чем другие формы поведения, которые ранее были более важными для него. Основной описательной характеристикой синдрома зависимости является желание (часто сильное, иногда непреодолимое) употреблять психоактивные средства (которые могут быть или не быть предписаны врачом), алкоголь или табак.

Таким образом, синдром алкогольной зависимости, является заболеванием, относящимся к разряду психических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением алкоголя, выражающееся в сильном, иногда непреодолимом желании употреблять указанное психоактивное вещество.

В рассматриваемой рекламе услуг «почетной паломницы Екатерины Петровны» указано «Старинный заговор от пьянства и полное избавление от спиртного пожизненно!!!», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» ранее в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1688 от 18.02.2015) представляло пояснения, согласно которых редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП Бабикова Александра Анатольевна в соответствии с уставом редакции.

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 13.10.2014 г. (вх. № 1688 от 18.02.2015, вх. № 12094 от 27.11.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП Бабикова Александра Анатольевна.

ИП Бабиковой А. А. представлены пояснения (вх. 2822 от 28.03.2016), согласно которых в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лечебные свойства объекта рекламирования, положительное влияние на течение болезни. Так «старинный заговор от пьянства и полное избавление от спиртного пожизненно» не является медицинской услугой. «Заговор» отсутствует в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.11.2011 г. № 1664н. Заговор не является медицинской услугой также и потому, что в принципе осуществляется без вмешательства в организм человека. Более того, в рассматриваемой рекламе у слов «старинный заговор от пьянства и полное избавление от спиртного пожизненно» стоит ссылка, под которой указано, что это не является медицинской услугой. Соответственно, и читателями это воспринимается не как медицинская услуга, и не вводит их в заблуждение относительно характера предоставляемой услуги. То есть паломница применяет в своей работе не медицинские методы, занимается не лечением, а установлением «заговора», что медицинской услугой не является.

ИП Бабиковой А. А. предоставлены пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 2822 от 28.03.2016), в которых, в частности, указано, что по договору заказчиком рекламы является физическое лицо Карова Е. П., которая не является индивидуальным предпринимателем. Договор, заявка, акты выполненных работ были направлены заказчику на подписание и ИП Бабиковой А. А. не вернулись.

К указанным пояснениям ИП Бабиковой А. А., в частности, приложены копии следующих документов, а именно, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг № 1686 от 19.12.2015 г., № 1708 от 26.12.2015 г., копии приходных кассовых ордеров № 1001 от 17.12.2015 г., № 1021 от 25.12.2015 г.

В акте № 1686 от 19.12.2015 г. указаны услуги по размещению рекламы в газете «PRO Город 76» 2015 г. № 50 (24 модуля). В № 1708 от 26.12.2015 г. указаны услуги по размещению рекламы в газете «PRO Город 76» 2015 г. № 51 (24 модулей).

Акт за услуги по размещению информации в № 49 газете «PRO Город 76» ИП Бабиковой А. А. не предоставлен.

ИП Бабиковой А. А. также предоставлены дополнительные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 3707 от 19.04.2016), в которых, в частности, указано, что макет рассматриваемой рекламы согласовывался при встрече с Каровой Е. П., которая показывала примеры того, какой макет ей нужен. На встречу привозили несколько вариантов макетов, Карова Е. П. выбрала один из макетов. Если нужно было внести какие-то правки, то Карова Е. П. диктовала текст по телефону. Рекламный макет для согласования предоставлялся заказчику на руки, заказчиком не был возвращен. Адрес заказчика не известен, адрес в договоре не указан. Иных документов не имеется.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Поскольку ИП Бабиковой А. А. не предоставлены договор на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы, заявка к договору, акт выполненных работ за размещение информации в № 49 газете «PRO Город 76», счета, согласованный макет, то в данном случае установлено нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, ИП Бабикова А. А. не выполнила требование статьи 12 ФЗ «О рекламе» по хранению рекламных материалов или их копий в отношении рассматриваемой рекламы в течение установленных Законом сроков.

Ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, предусмотрена статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «ВымпелКом» в ответе на запрос Ярославского УФАС России сообщило, что абонентский номер <...> -960-533-68-61 выделен гражданину Уюбову Хасану Руслановичу.

Данный абонентский номер указан в рекламе в качестве контактного телефона.

Уюбов Х. Р. не предоставил сведений и документов относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Таким образом, на основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламо производителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Бабикова А. А.

Следовательно, ИП Бабикова А. А. как рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушила требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

ИП Бабикова А. А. является редакцией газеты «Pro Город Ярославль», согласно уставу редакции от 13.10.2014 г.

В соответствии со статьей 19 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Главным редактором газеты «Pro Город Ярославль» является Леонтьева Наталия Евгеньевна в соответствии с приказом № 25 от 26.08.2015 г. о возложении обязанностей главного редактора.

Таким образом, главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьева Наталия Евгеньевна также нарушила требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьева Наталия Евгеньевна имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, Леонтьева Наталия Евгеньевна, являясь главным редактором газеты «Pro Город Ярославль», не проконтролировала законность размещения рассматриваемой рекламы.

Следовательно, Леонтьева Наталия Евгеньевна, являясь главным редактором газеты «Pro Город Ярославль», допустила нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении главным редактором газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталией Евгеньевной виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении главному редактору газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевне административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьеву Наталию Евгеньевну за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы услуг «почетной паломницы Екатерины Петровны», содержащей указание на положительное влияние данных услуг, не являющихся медицинскими, на течение болезней, административный штраф в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2016 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М. Ф. Завьялов

 

Дата выдачи постановления «___»______________2016 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны