Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору

газеты «Pro Город Ярославль»

<...>

 

пр-кт Октября, д. 56, оф.314,

г. Ярославль, 150040

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/62А-16

 

«27» сентября 2016 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/62А-16, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» <...>, в отсутствие главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» <...>, уведомленной надлежащим образом, от которой поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие данного лица,

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 20 января 2016 года обращением физического лица установлен факт размещения в номере № 50 (118) от 19.12.2015 г. на стр. 16 газеты «PRO Город Ярославль» статьи под названием «Потомственная ведунья Диана» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в номере № 50 (118) от 19.12.2015 г. на стр. 16 газеты «PRO Город Ярославль» в статьях под названием «Потомственная ведунья Диана» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данной статье выступают услуги «Потомственной ведуньи Дианы», в частности, указано «устранение алкоголизма навсегда по фото».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно Международной классификации заболеваний 10-го пересмотра, разработанной Всемирной организацией здравоохранения (МКБ-10), в разделе F00-F99 Класс V Психические расстройства и расстройства поведения, F10-F19 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, в частности F 10 Психические расстройства и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя, указан F1x.2 синдром зависимости от алкоголя.

Как указывает Всемирная организация здравоохранения на официальном сайте данной организации в сети Интернет http://www.who.int/ru/ в разделе «Терминология и классификация» http://www.who.int/substance_abuse/terminology/definition1/ru/, в Десятом пересмотре Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, (МКБ-10) синдром зависимости определяется как комплекс физиологических, поведенческих и когнитивных явлений, при которых употребление психоактивного вещества или класса психоактивных веществ начинает занимать более важное место в системе ценностей человека, чем другие формы поведения, которые ранее были более важными для него. Основной описательной характеристикой синдрома зависимости является желание (часто сильное, иногда непреодолимое) употреблять психоактивные средства (которые могут быть или не быть предписаны врачом), алкоголь или табак.

Таким образом, синдром алкогольной зависимости, является заболеванием, относящимся к разряду психических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением алкоголя, выражающееся в сильном, иногда непреодолимом желании употреблять указанное психоактивное вещество.

В рассматриваемой рекламе услуг «Потомственной ведуньи Дианы» указано «устранение алкоголизма навсегда по фото», что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» ранее в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1688 от 18.02.2015) представляло пояснения, согласно которых редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <...> в соответствии с уставом редакции.

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 13.10.2014 г. (вх. № 1688 от 18.02.2015, вх. № 12094 от 27.11.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <...>.

ИП <...> представлены пояснения (вх. 2785 от 25.03.2016), согласно которых в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лечебные свойства объекта рекламирования, положительное влияние на течение болезни. Так «устранение алкоголизма навсегда по фото» не является медицинской услугой. «Устранение алкоголизма по фото» отсутствует в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.11.2011 г. № 1664н. «Устранение алкоголизма по фото» не является медицинской услугой также и потому, что в принципе осуществляется без вмешательства в организм человека. Более того, в рассматриваемой рекламе у слов «устранение алкоголизма навсегда по фото» стоит ссылка, под которой указано, что это не является медицинской услугой. Соответственно, и читателями это воспринимается не как медицинская услуга, и не вводит их в заблуждение относительно характера предоставляемой услуги. То есть «ведунья» применяет в своей работе не методы лечения, занимается не лечением, а «устранение по фото», что медицинской услугой не является.

ИП <...> предоставлены пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 2785 от 25.03.2016), в которых, в частности, указано, что по договору № 294 от 17.12.2015 г. заказчиком является физическое лицо<...>, которая не является индивидуальным предпринимателем.

К указанным пояснениям ИП <...>, в частности, приложены копии следующих документов, а именно, копия договора № 294 от 17.12.2015 г.; копия заявки на размещение рекламы; копии документов, подтверждающих оплату; копия акта № 1706 от 19.12.2015 г.; копия страниц паспорта <...>.

В акте № 1706 от 19.12.2015 г. указаны услуги по размещению рекламы в газете «PRO Город 76» 2015 г. в № 50 (6 модулей).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

ИП <...> не предоставлены счета, согласованный макет рассматриваемой рекламы. Предоставленный скриншот переписки не позволяет установить, какой именно макет рекламы был согласован к размещению.

Таким образом, в данном случае установлено нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, ИП <...> не выполнила требование статьи 12 ФЗ «О реклае» по хранению рекламных материалов или их копий в отношении рассматриваемой рекламы в течение установленных Законом сроков.

Ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, предусмотрена статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «ВымпелКом» в ответе на запрос Ярославского УФАС России сообщило, что абонентский номер <...> <...> выделен гражданину<...>  по договору об оказании услуг связи Билайн № 573452674 от 07.12.2015 г. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

Данный абонентский номер <...> <...> указан в рассматриваемой рекламе в качестве контактного.

<...>, <...> не предоставили сведений и документов относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Таким образом, на основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламо производителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Следовательно, ИП <...> как рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушила требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

ИП<...> является редакцией газеты «Pro Город Ярославль», согласно уставу редакции от 13.10.2014 г.

В соответствии со статьей 19 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Главным редактором газеты «Pro Город Ярославль» является <...> в соответствии с приказом № 25 от 26.08.2015 г. о возложении обязанностей главного редактора.

Таким образом, главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» <...> также нарушила требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» <...> имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, <...>, являясь главным редактором газеты «Pro Город Ярославль», не проконтролировала законность размещения рассматриваемой рекламы.

Следовательно, <...>, являясь главным редактором газеты «Pro Город Ярославль», допустила нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении главным редактором газеты «Pro Город Ярославль» <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении главному редактору газеты «Pro Город Ярославль» <...> административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы услуг «Потомственной ведуньи Дианы», содержащей указание на положительное влияние данных услуг, не являющихся медицинскими, на течение болезней, административный штраф в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2016 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М. Ф. Завьялов

 

Дата выдачи постановления «___»______________2016 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны