Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору

газеты «Pro Город Ярославль»

Н. Е. Леонтьевой

 

пр-кт Октября, д. 56, оф.314,

г. Ярославль, 150040

 

ул. Красноборская, д. 17, кв. 16,

г. Ярославль, 150051

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/65А-16

 

«27» сентября 2016 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/65А-16, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» <...> , в отсутствие главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевны, уведомленной надлежащим образом, от которой поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие данного лица,

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 20 января 2016 года обращением физического лица установлен факт размещения в номере № 51 (119) от 26.12.2015 г. на стр. 10 газеты «PRO Город Ярославль» статьи под названием «Титановые магнитные браслеты «Тяньши» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в номере № 51 (119) от 26.12.2015 г. на стр. 10 газеты «PRO Город Ярославль» в статье под названием «Титановые магнитные браслеты «Тяньши» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данной статье выступают титановые магнитные браслеты «Тяньши».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В Государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации, опубликованном на официальном сайте указанной организации в сети Интернет http://www.roszdravnadzor.ru титановые магнитные браслеты «Тяньши» отсутствуют.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе содержится информация: «Титановые магнитные браслеты «Тяньши»…помогут вам укрепить иммунитет, поспособствуют улучшению циркуляции крови и восстановлению работы сосудистой системы».

В словаре С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой слово ВОССТАНОВИ́ТЬ означает «привести в прежнее состояние».

Отклонения, сбои и нарушения в работе сосудистой системы человека могут выражены множеством различных, в том числе тяжелых, заболеваний, а также непосредственно с ними связаны. В таких случаях требуется восстановление и реабилитация работы сосудистой системы для приведения ее в нормальное, «прежнее» состояние.

Поскольку в рассматриваемой рекламе, в частности, указано, что титановые магнитные браслеты «Тяньши» «поспособствуют восстановлению работы сосудистой системы», то в данном случае можно сделать вывод о том, что браслеты «Тяньши» положительно влияют на работу сосудистой системы человека, если ей требуются реабилитация и восстановление.

Таким образом, в данном случае установлено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» ранее в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1688 от 18.02.2015) представляло пояснения, согласно которых редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП Бабикова Александра Анатольевна в соответствии с уставом редакции.

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 13.10.2014 г. (вх. № 1688 от 18.02.2015, вх. № 12094 от 27.11.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП Бабикова Александра Анатольевна.

ИП Бабиковой А. А. представлены письменные пояснения (вх. № 2786 от 25.03.2016), согласно которых браслеты «Тяньши» отсутствуют в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (ИП), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Из содержания рекламы и не следует, что титановые магнитные браслеты «Тяньши» являются медицинскими изделиями. На сайте Росздравнадзора при рассмотрении «Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» в наименовании и описании изделий отсутствуют такие свойства браслетов «Тяньши» как «предупреждение негативного воздействия геомагнитной обстановки», «помощь в укреплении иммунитета», «способствование улучшению циркуляции крови», «способствование восстановлению циркуляции крови» и «восстановлению работы сосудистой системы», «снятие усталости» (см.: Приказ Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (ред. От 25.09.2014) «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 № 24852). Все указанные в рекламе свойства магнитного браслета «Тяньши» не являются медицинскими, а являются лишь способствующими благоприятному воздействию на организм, которое не конкретизировано, и не может рассматриваться, в частности, как лечебный эффект или положительное влияние на течение какой-либо болезни. Предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» проставлено ИП Бабиковой А. А. в рекламе для предупреждения потребителей, что называется «на всякий случай», а также из уважения к ФЗ «О рекламе».

Кроме того, ИП Бабиковой А. А. предоставлена копия счета № 1426 от 22.12.2015 г.

ИП Бабиковой А. А., в частности, предоставлены копии следующих документов (вх. № 2786 от 25.03.2016), а именно, копия договора № 166 от 22.12.2015 г.; копия заявки на размещение рекламы; копия согласованного макета; копия приходного кассового ордера № 1019 от 24.12.2015 г.; копия акта № 1716 от 26.12.2015 г.

В акте № 1716 от 26.12.2015 г. указаны услуги по размещению рекламы в газете «PRO Город 76» 2015 г. в № 51 (6 модулей).

Согласно представленных ИП Бабиковой А. А. документов заказчиком рассматриваемой рекламы выступает физическое лицо Уткин Алексей Николаевич.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Поскольку ИП Бабиковой А. А. не был ранее предоставлен счет за размещение рассматриваемой рекламы, то в данном случае усматривались признаки нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе».

На заседание Комиссии ИП Бабиковой А. А. предоставлена копия счета № 1426 от 22.12.2015 г.

Следовательно, в данном случае нарушения требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» не установлено.

ПАО «ВымпелКом» в ответе на запрос Ярославского УФАС России сообщило, что абонентский номер <...> -905-633-10-01 выделен ООО «Умное тепло» по договору об оказании услуг связи Билайн № 180860556 от 24.12.2008.

Данный абонентский номер <...> -905-633-10-01 указан в рассматриваемой рекламе в качестве контактного.

ООО «Умное тепло», Уткин А. Н. не предоставили сведений и документов относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Таким образом, на основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Бабикова А. А.

Следовательно, ИП Бабикова А. А. как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушила требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на основании представленных в материалы дела документов и пояснений рекламодателем рассматриваемой рекламы является Уткин А. Н.

Следовательно, Уткин А. Н. как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

ИП Бабикова А. А. является редакцией газеты «Pro Город Ярославль», согласно уставу редакции от 13.10.2014 г.

В соответствии со статьей 19 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Главным редактором газеты «Pro Город Ярославль» является Леонтьева Наталия Евгеньевна в соответствии с приказом № 25 от 26.08.2015 г. о возложении обязанностей главного редактора.

Таким образом, главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьева Наталия Евгеньевна также нарушила требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что главный редактор газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьева Наталия Евгеньевна имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, Леонтьева Наталия Евгеньевна, являясь главным редактором газеты «Pro Город Ярославль», не проконтролировала законность размещения рассматриваемой рекламы.

Следовательно, Леонтьева Наталия Евгеньевна, являясь главным редактором газеты «Pro Город Ярославль», допустила нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении главным редактором газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталией Евгеньевной виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении главному редактору газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьевой Наталии Евгеньевне административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на главного редактора газеты «Pro Город Ярославль» Леонтьеву Наталию Евгеньевну за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы титановых магнитных браслетов «Тяньши», содержащей указание на положительное влияние данных браслетов, не являющихся медицинскими изделиями, на течение болезней, административный штраф в размере 9 000 (девять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2016 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М. Ф. Завьялов

 

Дата выдачи постановления «___»______________2016 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны