Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Форсажж"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 04-04/68А-16 и проведении

административного расследования

 

«10» августа 2016 года город Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Солодяшкина С. Д., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 76 АВ № 056493, возбужденного по части 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленного письмом УМВД России по Ярославской области № 25/5166 от 27.06.2016 в Ярославское УФАС России, по факту размещения светодиодного табло с индикацией зеленого цвета с изображением рекламной информации в виде бегущей строки, создающей угрозу безопасности движения для водителей и других участников дорожного движения путем отвлечения внимания за дорожной обстановкой с нарушением части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с рассмотрением протокола и материалов дела об административном правонарушении от 17.06.2016 № 76АВ № 056493, поступивших в Управление 30 июня 2016 года (вх. 6901 от 30.06.2016) установлен факт размещения 17 июня 2016 г. в 11 часов 40 минут по адресу: г. Ярославль, ул. 2-я Суворовская, 9 а на заднем ветровом стекле светодиодного табло с индикацией зеленого цвета с изображением рекламной информации в виде бегущей строки, расположенной на автомашине Рено Logan (гос.рег. знак К 712 КК 44) и создающей угрозу безопасности движения для водителей и других участников дорожного движения путем отвлечения внимания за дорожной обстановкой в городе Ярославле.

Согласно части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Согласно части 1 статьи 20 ФЗ «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Рассматриваемая реклама создает угрозу безопасности дорожного движения, и следовательно, размещена с нарушением требований части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 Закона несет рекламораспространитель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Протокол об административном правонарушении от 17.06.2016 № 76АВ № 056493 составлен в отношении водителя транспортного средства Рено Logan (гос.рег. знак К 712 КК 44) <…>, который не является собственником данного транспортного средства, и следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. В отношении данного лица вынесено постановлении о прекращении дела об административном правонарушении № 04-04/45А-16 от 11.07.2016 г.

Установлено, что в данном случае рекламораспространителем является другое лицо, а именно, ООО «Форсажж».

Частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Форсажж» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Указанные данные и материалы являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «Форсажж» дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.38 КоАП РФ в связи с нарушением требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещения рекламы на транспортном средстве, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Форсажж» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- документы о финансовом состоянии ООО «Форсажж» за 2015 год, 2016 год (отчет о прибылях и убытках – форма № 2);

- копию устава, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет.

. - письменные пояснения по вменяемому правонарушению с приложением соответствующих доказательств.

Документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя лица, привлекаемого к ответственности с указанием даты и расшифровки подписи.

4. ООО «Форсажж» или его защитнику с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в административном производстве по делу № 04-04/68А-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, явиться «06» сентября 2016 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, комната 309 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок ООО «Форсажж» или его защитника будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

естественных монополий и рекламы С. Д. Солодяшкина

Ярославского УФАС России                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны