Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                               МУП «Энергетический ресурс»

 

                                                                                                                                 ул. Советская, д. 178, стр. 5,

                                                                                                                           пос. Некрасовское, 152260

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-05/02ЕМ-16

 

«15» ноября 2016 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-05/02ЕМ-16, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Энергетический ресурс» (далее — МУП «Энергетический ресурс»), место нахождения: 152260, пос. Некрасовское, ул. Советская, д. 178, стр. 5, ОГРН 1147627001752, ИНН 7621010075, КПП 762101001, в присутствии представителей МУП «Энергетический ресурс», директора <…>, а также по доверенности от 25.05.2016 г. <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

На основании статьи 3 ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

МУП «Энергетический ресурс» владеет объектами электросетевого хозяйства, предназначенными для осуществления передачи электрической энергии, что подтверждается представленными в материалы дела документами (вх. № 18319 от 26.10.2016), а именно, договором о хозяйственном ведении от 01.06.2015 г. с приложениями, схемой ВЛ-10кВ, технической документацией ВЛ-10кВ, технической документацией ВЛ-0,4кВ.

МУП «Энергетический ресурс» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 137-ээ/п от 03.09.2015, № 523-ээ/п от 29.12.2015 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между МУП «Энергетический ресурс», оказывающим услуги по передаче электрической энергии, и филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» на 2015-2016 г.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Энергетический ресурс» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Ярославского УФАС России произведен осмотр 19 августа 2016 г. интернет-сайта МУП «Энергетический ресурс» по адресу http://www.nekresurs.ru.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 19 августа 2016 г. на сайте МУП «Энергетический ресурс» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- Следующая информация за 2015 г.:

1) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 4 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации, в частности,

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

2) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 10 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

3) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

4) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

5) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше, а с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

6) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

Также отсутствует следующая информация за 2016 г.:

1) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

2) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше, а с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

3) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

4) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

5) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в (1)» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации,

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями в следующие сроки.

Информация, указанная в абзаце 4 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце 10 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце 11 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В соответствии с пунктом 11 (1) Стандартов раскрытия информации информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте МУП «Энергетический ресурс».

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с письменными пояснениями директора МУП «Энергетический ресурс» <…> (исх. № 521 от 14.11.2016) информация за 2015 год, а именно, предусмотренная абзацами 4, 10, 11, 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации размещена 21.03.2016 г., 23.03.2016 г., 06.09.2016 г. (раскрытие информации за 2015 г. (недостающая информация).

Также в пояснениях директора МУП «Энергетический ресурс» <…> (исх. № 521 от 14.11.2016) указано, что информация за 2016 год, а именно, предусмотренная абзацами 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11, а также подпунктами «в», «в 1» Стандартов раскрытия информации размещена 06.09.2016 г. (1-й, 2-й,3-й квартал 2016 г.)

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что МУП «Энергетический ресурс» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы предусмотренные Стандартами раскрытия информации сведения были опубликованы в установленном порядке.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении МУП «Энергетический ресурс» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении МУП «Энергетический ресурс» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 9.15 КоАП РФ,

заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И. Г.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на муниципальное унитарное предприятие «Энергетический ресурс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков опубликования сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, административный штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 0319883760111700000623421

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2016 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России И. Г. Паутов

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны