Решение №11523/05-02 Решение от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стимул»

 

308015, г. Белгород,

ул. Мирная, д. 10

e-mail: stimul_voronezh@mail.ru

 

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская детская больница»

 

152934, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Чкалова, д. 53

e-mail: gdb-ryb@yandex.ru

 

ООО «РТС–тендер»

(для сведения)

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-957/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2020 года                 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <…> с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Стимул» (далее также – заявитель, ООО «Стимул»), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчикГосударственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская детская больница» (далее – заказчик, также ГУЗ ЯО «Городская детская больница»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>,  <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия заказчика — ГУЗ ЯО «Городская детская больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смесей молочных сухих для детей раннего возраста (извещение № 0371300007920000093) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 (далее – Административный регламент ФАС России),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стимул» (исх.             № 126 от 12.10.2020, вх. № 11450 от 12.10.2020) на действия заказчика – ГУЗ ЯО «Городская детская больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смесей молочных сухих для детей раннего возраста (извещение № 0371300007920000093).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд: в нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе отсутствует обоснование включения дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик в отношении требуемого к поставке товара, которые не предусмотрены соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО «Городская детская больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.10.2020 размещены извещение № 0371300007920000093 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смесей молочных сухих для детей раннего возраста.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 191 537,62 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик товара).

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены следующие позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 10.86.10.139-00000005 «Смесь для маловесных и недоношенных детей», 10.86.10.133-00000002 «Начальная молочная смесь для детского питания», 10.86.10.133-00000007 «Последующая молочная смесь для детского питания».

Позиции 10.86.10.139-00000005 и 10.86.10.133-00000002 включены в каталог – 08.11.2019, позиция 10.86.10.133-00000007 – 14.02.2020, датой начала обязательного применения указанных позиций каталога является 02.03.2020.

Данные позиции КТРУ относятся к укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 10 «Продукты пищевые».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 10 «Продукты пищевые» не включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

В соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации установлены только особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Детские смеси, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не являются лекарственными препаратам, соответственно, действие вышеуказанного постановления Правительства не распространяется на их закупку.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (смеси молочные сухие для детей раннего возраста) не включен в Перечень, а также не является лекарственным препаратом, в связи с чем Правилами разрешено при описание объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии включения обоснования необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 10.86.10.139-00000005 «Смесь для маловесных и недоношенных детей» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Форма выпуска (характеристика является обязательной для применения)

Сухая

 

 

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 10.86.10.133-00000002 «Начальная молочная смесь для детского питания» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вид смеси (характеристика является обязательной для применения)

Кисломолочная

 

Пресная

 

Форма выпуска смеси (характеристика является обязательной для применения)

Сухая

 

 

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 10.86.10.133-00000007 «Последующая молочная смесь для детского питания» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вид смеси (характеристика является обязательной для применения)

Кисломолочная

 

Пресная

 

Тип смеси (характеристика является обязательной для применения)

Адаптированная

 

Форма выпуска смеси (характеристика является обязательной для применения)

Сухая

 

 

Заказчиком в разделе 1 «Информационная карта аукциона» документации об электроном аукционе установлено следующее описание объекта закупки:

 

4

Краткое изложение условий контракта

Наименование объекта закупки

поставка смесей молочных сухих для детей раннего возраста

Описание объекта закупки

см. раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе»

Количество товара, объём работ, услуг

в количестве, указанном в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе 

 

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, оформленные в виде таблицы:

  

№ п/п

Код ОКПД 2

КОД КТРУ

Наименование товара

Основные требования, технические и функциональные характеристики*

Требуемое значение показателя или его наличие

Ед. изм.

Кол-во, кг

1

 

 

 

10.86.10.139

 

 

 

 

10.86.10.139-00000005

Смесь для маловесных и недоношенных детей

Сухая адаптированная  молочная смесь для недоношенных и маловесных детей с рождения.

 

 

 

Состав (на 100 мл готовой смеси):

 

 

Белки

От 1,9 до 3,1

г

жиры

От 3,3 до 4,5

г

углеводы

От 7,2 до 9,4

г

Кальций

От 80 до140

мг

Железо

От 1,3 до 2,0

мг

Йод

От 22,0 до 32,5

мкг

Упаковка герметичная мелкоштучная, оснащённая крышкой, для герметичного хранения продукта после каждого кормления ребёнка.

Не более 0,4 кг. **

кг

2

 

 

 

10.86.10.133

 

 

 

 

10.86.10.133- 00000002

Начальная молочная смесь для детского питания

Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев

наличие

 

       

Состав на 100 мл готовой смеси:

 

 

Белок

от 1,2 до 1,3

г

Жир

от 3,0 до 4,0

г

Углеводы

от 6,5 до 8,0

г

ДЦПНЖК

Смесь должна быть обогащена  DHA (докозагексаеновой кислотой) и  ARA (арахидоновой кислотой) в соотношении 1:1.

наличие

Соответствует ТР ТС 033-2013

наличие

-

Упаковка герметичная мелкоштучная, оснащённая крышкой, для герметичного хранения продукта после каждого кормления ребёнка.

наличие

не более 0,4 кг**

 

кг

3

10.86.10.134

 

 

 

10.86.10.133- 00000007

Последующая молочная смесь для детского питания

Последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев

наличие

 

Состав на 100 мл готовой смеси:

 

 

 

Белок

от 1,2 до 1,3

г

Жир

от 2,5 до 4

г

Углеводы

от 7 до 9

г

ДЦПНЖК

Смесь должна быть обогащена  DHA (докозагексаеновой кислотой) и/или  ARA (арахидоновой кислотой).

наличие

Соответствует ТР ТС 033-2013

наличие

-

Упаковка герметичная мелкоштучная, оснащённая крышкой, для герметичного хранения продукта после каждого кормления ребёнка.

Не более 0,4 кг. **

 

кг

                 

 

* Установлено в соответствии с потребностью заказчика: опыт ЛПУ показывает, что подобный состав смесей – калорийность, соотношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ наиболее благотворно влияет на здоровье и общее состояние детей ранних лет жизни.

** требование к упаковке обусловлены сроками хранения вскрытой упаковки, нормами расхода/количеством пациентов.

 

Таким образом, документация об электронном аукционе (раздел 2 «Описание объекта закупки») содержит обоснование включения дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических характеристик в отношении требуемого к поставке товара (смеси молочные сухие для детей раннего возраста), которые не предусмотрены соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования пункта 6 Правил и статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения такой жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г.           № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлена следующая информация об объекте закупки (в том числе указаны следующие коды/позиции КТРУ, используемые при описании объекта закупки):

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

Смесь для маловесных и недоношенных детей

10.86.10.139-00000005

Килограмм

6

Последующая молочная смесь для детского питания

10.86.10.133-00000007

Килограмм

72

Начальная молочная смесь для детского питания

10.86.10.133-00000001

Литр;^кубический дециметр

68

 

В документации об электронном аукционе (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) указано, что объектом закупки является товар, имеющий коды КТРУ: 10.86.10.139-00000005, 10.86.10.133-00000002, 10.86.10.133-00000007.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об электронном аукционе указана противоречивая информация об используемых при описании объекта закупки кодах/позициях КТРУ, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в данном случае в нарушение указанной выше нормы закона документация об электронном аукционе, во-первых, не содержит указания на код позиции КТРУ: 10.86.10.133-00000001, используемый при описании объекта закупки, приведенном в извещении о проведении электронного аукциона, а, во-вторых, содержит указание на код позиции КТРУ: 10.86.10.133-00000002, не используемый при описании объекта закупки, содержащемся в извещении.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки указано следующим образом: поставка смесей молочных сухих для детей раннего возраста.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (мясо говядины охлажденное) (далее - Товар) заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Таким образом, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе информация о наименовании объекта закупки указана противоречивым, не допускающим возможности однозначного толкования условий закупки образом, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г.           № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлена следующая информация об объекте закупки (в том числе указано следующее количество товара, подлежащего поставке в рамках рассматриваемой закупки):

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

Смесь для маловесных и недоношенных детей

10.86.10.139-00000005

Килограмм

6

Последующая молочная смесь для детского питания

10.86.10.133-00000007

Килограмм

72

Начальная молочная смесь для детского питания

10.86.10.133-00000001

Литр;^кубический дециметр

68

 

Однако в документации об электронном аукционе (ни в разделе 1 «Информационная карта аукциона», ни в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта) не указана информация о количестве товара, являющегося объектом закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 10.86.10.133-00000002 «Начальная молочная смесь для детского питания» установлены следующие обязательные требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вид смеси (характеристика является обязательной для применения)

Кисломолочная

 

Пресная

 

Форма выпуска смеси (характеристика является обязательной для применения)

Сухая

 

 

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе для позиции 0.86.10.133-00000002 «Начальная молочная смесь для детского питания» отсутствует указание на вид смеси (кисломолочная/сухая), следовательно, заказчик, не указав в документации об электронном аукционе обязательную информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, допустил нарушение подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стимул» (ИНН: 3616012707, ОГРН: 1083668012768) на действия заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская детская больница (ИНН: 7610021124, ОГРН: 1027601125232), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смесей молочных сухих для детей раннего возраста (извещение № 0371300007920000093), необоснованной.

2. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская детская больница (ИНН: 7610021124,                       ОГРН: 1027601125232), нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункт «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

3. Выдать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области «Городская детская больница (ИНН: 7610021124, ОГРН: 1027601125232), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны