Решение б/н Решение по делу 06-03/10-18 от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ГП ЯО «Северный водоканал» 152901, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, Волжская наб., д. 10

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель:

<...>

Решение

по делу № 06-03/10-18

01 февраля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 12 февраля 2019 года)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

в отсутствие на заседании Комиссии представителей ГП ЯО «Северный водоканал», <..> уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ,

рассмотрев дело № 06-03/10-18, возбужденное в отношении ГП ЯО «Северный водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело возбуждено 30.10.2018 по признакам нарушения
ГП ЯО «Северный водоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков размещения извещения о закупке и закупочной документации при проведении открытого одноэтапного конкурса в неэлектронной (бумажной) форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводного дюкера через р. Сога в городском поселении Пошехонье Пошехонского района Ярославской области методом горизонтально-направленного бурения (извещение № 31806873501).

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее:

16.10.2018 в Ярославское УФАС России поступило обращение <..>
(вх. № 14732) на нарушение заказчиком — ГП ЯО «Северный водоканал» сроков размещения извещения о закупке и закупочной документации при проведении открытого одноэтапного конкурса в неэлектронной (бумажной) форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводного дюкера через р. Сога в городском поселении Пошехонье Пошехонского района Ярославской области методом горизонтально-направленного бурения (извещение
№ 31806873501).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Установлено, что 30.08.2018 года на официальном сайте в сети Интернет единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении закупки, а также закупочная документация.

Согласно извещению о закупке был избран способ закупки: открытый одноэтапный конкурс в неэлектронной (бумажной) форме в соответствии с п.14.33 Положения об организации закупок товаров, работ, услуг ГП ЯО «Северный водоканал»

Начальная (максимальная) цена договора 3 181 531,34 рублей, в том числе НДС 18% - 485 318,34 рублей.

В соответствии с извещением о закупке дата и время вскрытия конвертов были установлены 07 сентября 2018 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.

Извещением было установлено ограничение, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

С целью проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме заказчиком был направлен запрос в адрес Национальной электронной площадки. В ответ на указанное обращение Национальная электронная площадка предоставила информацию, в соответствии с которой функционал по проведению конкурса и запроса предложений для субъектов малого предпринимательства появится на электронной торговой площадке с 01.10.2018.

Вместе с тем, частью 14 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.

Соответственно, в связи с тем, что действие функционала Национальной электронной площадки по проведению конкурса и запроса предложений для субъектов малого предпринимательства осуществляется с 01.10.2018, а извещение заказчиком было размещено 30.08.2018, заказчик должен был руководствоваться положениями, предусмотренными статьей 3.2 Закона о закупках, в том числе, в части соблюдения требований к срокам размещения извещения о проведении конкурса и документации о закупке.

Ответчик полагает, что рассматриваемые действия ГП ЯО «Северный водоканал» не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, на участие в данной закупке согласно протоколу от 10.09.2018 была подана только одна заявка ООО «Центрсвязьстрой», и в дальнейшем с указанным единственным участником был заключен договор выполнения работ по капитальному ремонту водопроводного дюкера через р. Сога в городском поселении Пошехонье Пошехонского района Ярославской области методом горизонтально-направленного бурения № 20 от 24.09.2018. На момент рассмотрения антимонопольным органом дела 06-03/10-18 исполнение указанного договора завершено, что подтверждается размещением данной информации 02.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, на территории Ярославской области деятельность на рынке выполнения работ по капитальному ремонту водопроводных дюкеров осуществляет
не только ООО «Центрсвязьстрой» (ИНН 7718514100), но и иные хозяйствующие субъекты, например, ООО «РУСТ» (ИНН 7605004814), ООО «Ярославский подводник» (ИНН 7604073565), ООО «Легион» (ИНН 7606085090) и др. Следовательно, рынок выполнения вышеназванных работ является конкурентным.

Таким образом, ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении конкурентной закупки в неэлектронной (бумажной) форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства нарушило срок размещения извещения № 31806873501 и установило сокращенный срок подачи заявок, предусмотренный для конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых в электронной форме (8 календарных дней вместо установленных частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках 15 календарных дней), что привело к нарушению права потенциальных участников на доступ к участию в торгах и повлекло ограничение конкуренции.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в вышеназванных действиях ГП ЯО «Северный водоканал» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Поскольку на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/10-18 исполнение заключенного по результатам рассматриваемой закупки договора между ГП ЯО «Северный водоканал» и ООО «Центрсвязьстрой» № 20 от 24.09.2018 завершено, антимонопольный орган не усматривает оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на расторжение указанного договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а :

  1. Признать ГП ЯО «Северный водоканал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Обязательное для исполнение предписание ГП ЯО «Северный водоканал» о совершении действий, направленных на расторжение договора № 20 от 24.09.2018, не выдавать в связи с исполнением данного договора на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
    № 06-03/10-18.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении ГП ЯО «Северный водоканал» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии

 

А.А. Шаганц


С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны