Постановление №10894/22 Постановление от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

муниципального казенного

учреждения «Центр развития

органов местного

самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района

Ярославской области

ya.kuzadm@yandex.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32-1006/2022

резолютивная часть постановления оглашена 01.12.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 05.12.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.11.2022 и материалы дела № 076/04/7.32-1006/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области , в отсутствие ., в присутствии представителя по доверенности .,

установил:

Заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (МКУ «Центр развития ОМС»), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003649 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству культурно-паркового комплекса в д. Кузнечиха с памятником воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (3 этап -Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны) вместе с документацией об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 №0171200001921003649-3-1 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ДИАБАЗ».

28.01.2022 г. между заказчиком, МКУ «Центр развития ОМС», и подрядчиком, ООО «ДИАБАЗ», заключен муниципальный контракт № 02/2022 на выполнение работ (подряда) по благоустройству культурно-паркового комплекса в д. Кузнечиха с памятником воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (3 этап -Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны) (далее также – муниципальный контракт № 02/2022 от 28.01.2022, контракт; реестровая запись контракта: 3762703551022000002).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.5 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного положениями частей 8-25 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. 

Пунктом 9.6 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а так же, в случаях:

- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству выполненных работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков, которые исключают возможность использования и нормальной эксплуатации объекта;

- отступление Подрядчиком при выполнении работ от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены согласно письменному требованию Заказчика, либо являются существенными и неустранимыми;

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков;

- если Заказчик во время исполнения контракта выяснил, что Подрядчик не соответствует требованиям, установленным документацией и Федеральным законом № 44-ФЗ;

- иные обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

23.06.2022 заказчиком принято решение № 1 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 02/2022 от 28.01.2022 на выполнение работ (подряда) по благоустройству культурно-паркового комплекса в д. Кузнечиха с памятником воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (3 этап -Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с положениями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, действовавшими в период с 1 января до 1 июля 2022 года (то есть на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое заказчиком 23.06.2022, в тот же день (23.06.2022) размещено последним в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В нарушение подпункта «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было передано заказчиком лицу, имеющему право действовать от имени поставщика, лично под расписку либо направлено поставщику по его адресу, указанному в контракте.

Датой надлежащего уведомления ООО «ДИАБАЗ» о принятом МКУ «Центр развития ОМС» решении заказчик считал дату размещения такого решения в единой информационной системе, то есть 23.06.2022, в то время как такой датой необходимо было считать дату, определенную по правилам части 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ либо по правилам подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

В рассматриваемом случае определение заказчиком даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе повлекло за собой неверное определение даты начала течения срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и, как следствие, фактическое непредоставление подрядчику возможности устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по его исполнению.

В свою очередь, следствием ошибочного определения заказчиком даты начала течения срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, явилось также неверное определение заказчиком даты расторжения контракта (вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), что свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вышеуказанные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с приказом муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Администрации Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 25.05.2021 № 4-к  назначен директором муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области с 25.05.2021 по 24.05.2022 г.

Приказом муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» № 5-к от 05.05.2022 «О продлении срока действия срочного трудового договора» срок действия срочного трудового договора от 25.05.2021 № 3, заключенного между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения в лице Главы  и директором муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления»  продлен до 24.05.2023.

Срочным трудовым договором № 3 от 25.05.2021, дополнительным соглашением № 2 от 05.05.2022 определено, что:

- руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 2.1);

- руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актам органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 2.2);

- руководитель обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать своевременного и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; исполнять иные обязанности, не предусмотренные настоящим трудовым договором, но вытекающие из существа и цели деятельности учреждения для достижения максимального эффекта (пункт 2.4);

- руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 7.1);

- руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 7.5).

В соответствии с разделом 3.13 должностной инструкции директора муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утверждённой Главой Кузнечихинского сельского поселения Ярославского 25.05.2021 (должностная инструкция) директор выполняет функции муниципального заказчика и от имени муниципального образования Кузнечихинского сельского поселения заключает муниципальные контракты и договора по следующим видам услуг:

- санитарное содержание и обслуживание территорий, улично – дорожной сети, парков, скверов, кладбищ и расположенных на них объектов внешнего благоустройства;

- содержание, ремонт, капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, в том числе;

- содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация и инженерная защита автомобильных дорог в Кузнечихинском сельском поселении, в том числе внутриквартальных, элементов обустройства автомобильных дорог, тротуаров, искусственных сооружений на них;

- содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт и эксплуатация сетей наружного уличного освещения;

- обеспечение необходимых условий содержания, эксплуатации и ремонта объектов благоустройства (зеленые насаждения, кладбища, плиточное покрытие, парки, скверы, объектов – относящихся к малым архитектурным формам);

- приобретение элементов, относящихся к малым архитектурным формам;

- разработка проектно – сметной документации на выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту объектов, относящихся к дорожному хозяйству и уличному освещению.

В силу пункта 3.14 должностной инструкции директор выполняет функции, направленные на достижение целей учреждения:

- представление учреждения во всех государственных и территориальных органах и судебных инстанциях по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения;

- обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, относящихся к сфере деятельности учреждения;

- обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, относящихся к сфере деятельности учреждения принятие по ним необходимых мер;

- реализация муниципальных программ, утвержденных Постановлениями Администрации Кузнечихинского сельского поселения, вносит изменения в действующее муниципальные программы, разрабатывает проекты новых муниципальных программ для Кузнечихинского сельского поселения в целях реализации своих видов деятельности;

- составление и исполнение бюджетной сметы;

- принятие и исполнение бюджетных обязательств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных бюджетными ассигнованиями;

- внесение главному распорядителю бюджетных средств, предложений по изменению бюджетной росписи;

- ведение бюджетного учета;

- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

- разработка проекта постановлений и распоряжений Администрации Кузнечихинского сельского поселения и других нормативных и ненормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.

Пунктом 6.2 должностной инструкции определено, что директор учреждения несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Согласно пункту 4.1 Устава муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихиснкого сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (приложение к постановлению Администрации Кузнечихиснкого сельского поселения от 01.02.2019 № 38) (Устав) непосредственного управление учреждением осуществляет директор учреждения, являющийся единоличным исполнительным органом учреждения.

На основании пункта 4.2 Устава директор учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кузнечихенского сельского поселения осуществляет руководство учреждением.

Правонарушение совершено 23.06.2022, 04.07.2022 по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский р-н, д Кузнечиха, Центральная ул., д.40 в муниципальном казенном учреждении «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении директором муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка расторжения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству культурно-паркового комплекса в д. Кузнечиха с памятником воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (3 этап -Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны) при одностороннем отказе от исполнения такого контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что директор муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области . при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение директором муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области  административное правонарушение, не считает возможным применить в отношении генерального директора положения статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Исходя из части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Ярославского УФАС России ., изучив документы и сведения, представленные директором муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ., в том числе о среднемесячном доходе ., учитывая личность и имущественное положение ., пришло к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до половины размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ (до 25 000 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, директора муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка расторжения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству культурно-паркового комплекса в д. Кузнечиха с памятником воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (3 этап -Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны) при одностороннем отказе от исполнения такого контракта, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001549920

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78650435

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-1006/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны