Решение №5721/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМ... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«СМ Конференц-сервис»

119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 29, корп. 1, кв. 84

nina.kalabina@mail.ru

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9

zakupkidzf@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

119180, г. Москва,

Якиманская набережная, 2

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/65-1083/2021

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «СМ Конференц-сервис» (далее также – ООО «СМ Конференц-сервис», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ..,, посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ...., ... посредством видеоконференцсвязи,

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СМ Конференц-сервис» на действия заказчика, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области (извещение № 0171200001921002408) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМ Конференц-сервис» на действия заказчика, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области (извещение № 0171200001921002408) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом неправомерно не предоставлены ответы на запросы ООО «СМ Конференц-сервис» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.10.2021 размещено извещение № 0171200001921002408 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 14 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено в числе прочего следующее:

14

Сроки проведения электронного аукциона

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

26 октября 2021 года

07 часов 00 минут по московскому времени

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

21

Разъяснения положений документации об электронном аукционе

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в уполномоченный орган.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 22.10.2021

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что ООО «СМ Конференц-сервис» направило запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 24.10.2021.

Между тем, учитывая, что в рассматриваемом случае датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 26.10.2021, а запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе могут быть направлены не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, датой окончания срока направления таких запросов являлось 22.10.2021.

Соответственно, запросы ООО «СМ Конференц-сервис» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступили заказчику и уполномоченному органу за пределами регламентированного срока для направления таких запросов, в связи с чем, учитывая положение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обязанность заказчика и уполномоченного органа по предоставлению разъяснений в ответ на указанные запросы отсутствовала. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМ Конференц-сервис» (ИНН 7743919291, ОГРН 1147746258770) на действия заказчика, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области (извещение № 0171200001921002408) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны