Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/12Ж-12 о признании жа... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/12Ж-12


г. Ярославль


Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа  Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя – ООО «Тауэр XXI» - <...>;
           от заказчика – МУЗ Ростовского муниципального района Ярославской области (Ростовская ЦРБ) - <...>;
          от уполномоченного органа – Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области – <...>

       рассмотрев жалобу ООО «Тауэр XXI»   (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Ростовского муниципального района – и заказчика - МУЗ Ростовского муниципального района Ярославской области (Ростовская ЦРБ) при проведении открытого конкурса на  право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада, ограды, кровли на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) «Особняк городской» и «Дом жилой» (далее – Единая комиссия, заказчик, уполномоченный орган, открытый конкурс, конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии   при проведении открытого конкурса.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом Единой комиссией в допуске ООО «Тауэр XXI»    к участию в конкурсе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (несоответствия Заявителя требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 11 данного закона: в составе заявки отсутствует копия действующей лицензии по реставрации объектов культурного наследия), считает, что поданная им конкурсная заявка полностью соответствует законодательству: Федеральному закону от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не  согласились; заявили, что Единая комиссия, по их мнению, правомерно приняла решение о недопуске Заявителя к участию в открытом конкурсе, поскольку в составе представленной ООО «Тауэр XXI» заявки отсутствует копия действующей лицензии по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Основываясь на том факте, что входящая в состав конкурсной заявки Заявителя лицензия  на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) № РПК 1380 от  17.11.2006 г. предоставлена на срок до 17.11.2011 г., Единая комиссия сделала вывод о том, что ООО «Тауэр XXI»  в настоящее время    не имеет права выполнять работы  по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
           Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
19 декабря 2012 г. уполномоченным органом было размещено на официальном сайте в сети Интернет  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru  извещение № 0171300010911000516 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада, ограды, кровли на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) «Особняк городской» и «Дом жилой» вместе с конкурсной  документацией, утвержденной директором МУЗ Ростовская ЦРБ Котовым А.Н.
Согласно пункту 21 Информационной карты конкурса конкурсной документации в составе конкурсной заявки участник размещения заказа должен предоставить копию  лицензии, дающей право  осуществлять деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (п. 41 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Как установлено на заседании Комиссии, заявка ООО «Тауэр XXI» содержала лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) № РПК 1380 от  17.11.2006 г., предоставленную на срок до 17.11.2011 г. (далее – лицензия Заявителя).
Исходя из Протокола № 0171300010911000516-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2012 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия конкурсной заявки Заявителя требованиям конкурсной документации (несоответствия требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пункту 21 раздела 2 «Информационная карта конкурса»: несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (в составе заявки отсутствует копия действующей лицензии по реставрации объектов культурного наследия).
Согласно частям 1-2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при рассмотрении конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе  участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии  с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 41 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 20.02.2007 N 117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)", которым утверждено Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)).
Однако следует иметь в виду, что Закон N 128-ФЗ утратил силу с момента вступления в силу Закона N 99-ФЗ. Закон N 99-ФЗ был опубликован в "Российской газете", N 97, 06.05.2011.
В соответствии со статьей 24 Закона N 99-ФЗ данный Закон вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Следовательно, Закон N 99-ФЗ вступил в силу 03.11.2011.
Исходя из пункта 48 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ в соответствии с данным Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (статья 43 Закона N 73-ФЗ).
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (пункт 3 статьи 45 Закона N 73-ФЗ).
        Согласно части 3 статьи 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, указанные в часть 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, действуют бессрочно.
        Исходя из части 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
      Из вышеизложенного следует, что начиная с 3 ноября 2011 г. переоформление  лицензии, вне зависимости от даты ее получения, потребуется только в случаях, указанных в части 1  статьи 18 и части 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ.
Соответственно, поскольку срок действия лицензии Заявителя истек 17.11.2011 г., то такая лицензия подлежит переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона N 99-ФЗ. Часть 2 статьи 18 указанного закона устанавливает, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, Единая комиссия, отказав Заявителю в доступе к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, допустила нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1.Признать жалобу ООО «Тауэр XXI»  на действия Единой комиссии уполномоч. органа – Администрации Ростовского МР – и заказчика - МУЗ Ростовского МР ЯО (Ростовская ЦРБ) при проведении открытого конкурса на  право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада, ограды, кровли на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) «Особняк городской» и «Дом жилой»  обоснованной.
2.Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Ростовского муниципального района – и заказчика - МУЗ Ростовского муниципального района Ярославской области (Ростовская ЦРБ)  -   нарушившей часть 2 статьи 27, часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
3.Выдать Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Ростовского муниципального района – и заказчика - МУЗ Ростовского муниципального района Ярославской области (Ростовская ЦРБ)  -   обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                             И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Казаков

                                                                                                       Т.В. Крюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/12 ж-12



Резолютивная часть предписания объявлена 06 февраля 2012 года                   г. Ярославль
Полный текст предписания изготовлен 08 февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
на основании решения от 06 февраля 2012 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тауэр XXI»   на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Ростовского муниципального района – и заказчика - МУЗ Ростовского муниципального района Ярославской области (Ростовская ЦРБ) при проведении открытого конкурса на  право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада, ограды, кровли на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) «Особняк городской» и «Дом жилой» (далее – Единая комиссия, заказчик, уполномоченный орган, открытый конкурс, конкурс), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Ростовского муниципального района – и заказчика - МУЗ Ростовского муниципального района Ярославской области (Ростовская ЦРБ)  – устранить нарушение части 2 статьи 27,  части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Для устранения  нарушения части 2 статьи 27,  части 2 статьи 12  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ Единой комиссии необходимо:
- отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе № 0171300010911000516-2 от 23.01.2012 г.; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2012 г. № 0171300010911000516 -3
-провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада, ограды, кровли на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) «Особняк городской» и «Дом жилой» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Ярославского УФАС России от 06.02.2012  г.  по делу  № 05-02/12 ж-12.
Предписание  исполнить в срок до «15» февраля 2012 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок  до «20» февраля 2012 года с приложением документов, подтверждающих исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Председатель Комиссии                                                                          И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Казаков                                                                                                              

                                                                                                                                                      Т.В. Крюкова
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны