Решение б/н Решение по делу № 05-02/174Ж-11 о признании жалобы ООО «ЭКОП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/174Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ЭКОПолигон» – <…>;

от заказчика – Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – <…>;

от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПолигон» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозу и ликвидации непригодных к применению ядохимикатов, собранных в муниципальных районах Ярославской области (далее также – Аукцион),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о несогласии с решением аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе ООО «ЭКОПолигон» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представители ООО «ЭКОПолигон» поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, полагает, что решение аукционной комиссии законно и обоснованно.

Представитель Заказчика также не согласен с доводами жалобы.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом 09.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171200001911001781 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозу и ликвидации непригодных к применению ядохимикатов, собранных в муниципальных районах Ярославской области (извещение № 124/04-588). Заказчиком выступил Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 8 840 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 04-599-3 от 13.10.2011 в отношении второй части заявки под № 1, поданной ООО «ЭКОПолигон», аукционной комиссией принято решение о несоответствии ее требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по следующей причине:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона, а именно отсутствует копия документа, подтверждающая полномочия руководителя)».

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, ООО «ЭКОПолигон» представлен приказ о назначении генерального директора от 24.08.2008 № 1/К.

Согласно пункту 7.1 Устава ООО «ЭКОПолигон» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор Общества, который назначается единственным участником Общества сроком на 3 года.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (30.09.2011) срок действия полномочий генерального директора истек (24.08.2011). Следовательно, его полномочия документально не подтверждены.

Аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе ООО «ЭКОПолигон» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При подготовке к рассмотрению жалобы ООО «ЭКОПолигон» Ярославским УФАС России в адрес Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области было направлено письмо от 24.10.2011 № 6943/05-02 об истребовании копий и подлинников следующих документов:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документацию об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- вторую часть заявки ООО «ЭКОПолигон»;

- письменное пояснение по существу жалобы;

- первые и вторые части заявок всех участников аукциона и иные документы заказа в подлинниках.

Согласно части 3.1 статьи 60 Закона заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В нарушение части 3.1 статьи 60 Закона Уполномоченным органом не были представлены все истребованные документы, необходимые для рассмотрения жалобы, а именно: были представлены копии извещения о проведении Аукциона; документации об Аукционе; протокола рассмотрения заявок от 05.10.2011; протокола подведения итогов Аукциона от 13.10.2011; документов, содержащихся в заявке ООО «ЭКОПолигон» (анкеты от 23.09.2011, решение № 128 от 01.07.2010, решение от 23.09.2011, приказ от 24.08.2008 № 1/К, приказ от 2008 г. № 1/К, Устав ООО «ЭКОПолигон» от 03.12.2009, выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2010) и не были представлены остальные документы, в том числе первые и вторые части заявок всех участников аукциона, что имеет признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Непредставление вышеуказанной информации не позволило Комиссии Ярославского УФАС России осуществить внеплановую проверку заказа в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОПолигон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозу и ликвидации непригодных к применению ядохимикатов, собранных в муниципальных районах Ярославской области, необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ярославской области нарушившим часть 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны