Решение б/н Решение по делу № 05-02/175Ж-11 о признании жалобы ООО «Радо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/175Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 2 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Радострой» – <…>;

от заказчика – Муниципального учреждения "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" – <…>;

от уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области и единой комиссии – <…>;

от победителя аукциона – ООО строительной компании «Лидер Ярославль» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Радострой» (далее также – Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по завершению строительства акушерского корпуса с приспособлением под корпус стационарных отделений МУЗ «Некрасовская ЦРБ» с инженерными коммуникациями Ярославская область, Некрасовский муниципальный район, сельское поселение Некрасовское (далее также – Аукцион),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о несогласии с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО строительной компании «Лидер Ярославль» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. ООО строительная компания «Лидер Ярославль» в составе заявки на участие в аукционе  представило документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету аукциона. Победитель Аукциона - ООО строительная компания «Лидер Ярославль», не обладая опытом выполнения работ, аналогичных предмету аукциона, представило в составе заявки на участие в аукционе акт приемки законченного строительством объекта не соответствующий действительности. ООО строительная компания «Лидер Ярославль» не являлось генеральным подрядчиком по строительству объекта: Социальный объект шаговой доступности торгово-бытового назначения, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, корп. 3. Функции генерального подрядчика выполняла другая организация. Представители Комитета Государственного строительного надзора г. Москвы в ответ на запрос Заявителя гарантировали представить в адрес ООО «Радострой» письменную информацию о действительном генеральном подрядчике по строительству вышеуказанного объекта. Кроме того, ООО строительная компания «Лидер Ярославль» создано 15.04.2011 и не может обладать требуемым аукционной документацией опытом проведения работ, аналогичных предмету аукциона. Таким образом, ООО строительная компания «Лидер Ярославль» не имеет опыта выполнения работ, аналогичных предмету контракта, и представило недостоверные сведения в составе заявки на участие в аукционе. В связи с предоставлением недостоверных сведений и предоставлением заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе, аукционная заявка ООО строительная компания «Лидер Ярославль» должна быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а ООО «Радострой» должно быть признано победителем аукциона. Единая комиссия, признав заявку на участие в аукционе ООО строительная компания «Лидер Ярославль» нарушила требования ст. 11, 12, 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон).

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, единой комиссии, победителя аукциона с доводами жалобы не согласились.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом 29.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171300012711000059 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по завершению строительства акушерского корпуса с приспособлением под корпус стационарных отделений МУЗ «Некрасовская ЦРБ» с инженерными коммуникациями Ярославская область, Некрасовский муниципальный район, сельское поселение Некрасовское. Заказчиком выступило муниципальное учреждение "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района". Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 110 673 200,00 рублей.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена аукционной комиссией 10 октября 2011 года. По результатам составлен протокол № 0171300012711000059-3 от 10 октября 2011 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Согласно данному протоколу в отношении участника размещения заказа с заявкой № 14 (ООО строительная компания «Лидер Ярославль») принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В документации об Аукционе Уполномоченным органом и Заказчиком установлено вышеуказанное требование к участникам размещения заказа.

Во второй части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа ООО строительная компания «Лидер Ярославль» имеется акт приемки законченного строительством объекта от 25.08.2011 на сумму 32 580 000 рублей о приемке социального объекта шаговой доступности торгово-бытового назначения, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, корп. 3; и разрешение на ввод построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию № RU77165000-003349 от 08.09.2011, выданного Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.

В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа в форме электронных документов.

Следовательно, сведения, предусмотренные для представления во второй части заявки, подаются в форме электронного документа, т. е. подписываются электронной цифровой подписью участника размещения заказа.

Вторая часть заявки ООО строительная компания «Лидер Ярославль» была направлена в форме электронного документа, т.е. все сведения, содержащиеся в заявке, заверены участником размещения заказа.

Таким образом, согласно представленным документам, ООО строительная компания «Лидер Ярославль» обладает необходимым опытом выполнения работ, аналогичных предмету контракта.

ООО «Радострой» при рассмотрении жалобы не представлены документы, опровергающие опыт работы ООО строительная компания «Лидер Ярославль».

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из изложенного, единая комиссия приняла правомерное решение о признании второй части заявки ООО строительной компании «Лидер Ярославль» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, т.к. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе члены единой комиссии не располагали информацией о наличии в заявке на участие в аукционе ООО строительная компания «Лидер Ярославль» недостоверных сведений.

Таким образом, жалобу ООО «Радострой» следует признать необоснованной.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы по ходатайству ООО «Радострой» Ярославским УФАС России в адрес Оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел по Ярославской области (далее – ОРЧ ЭБ и ПК УМВД России по Ярославской области) направлен запрос о предоставлении сведений о достоверности либо недостоверности сведений в представленных ООО строительная компания «Лидер Ярославль» акте приемки законченного строительством объекта от 25.08.2011 шаговой доступности торгово-бытового назначения, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, корп. 3; и разрешении на ввод построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию № RU77165000-003349 от 08.09.2011, выданного Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.

В ответ на запрос ОРЧ ЭБ и ПК УМВД России по Ярославской области сообщила, что в настоящее время проводится проверка по заявлению ООО «Радострой». В ходе проведения проверки сотрудниками ОРЧ осуществлен выезд в г. Москва, где установлено, что предоставленные ООО строительная компания «Лидер Ярославль» на аукцион документы, подтверждающие опыт работы (акт приемки законченного строительством объекта от 25.08.2011 на сумму 32 580 000 рублей шаговой доступности торгово-бытового назначения, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, корп. 3; и разрешение на ввод построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию № RU77165000-003349) не соответствуют оригиналам, находящимся в Комитете государственного строительного надзора города Москвы. Также установлено, что оригинал разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU77165000-003349 датирован и подписан 8 февраля 2011 г., фактическим генподрядчиком при строительстве объекта шаговой доступности торгово-бытового назначения, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, корп. 3, являлось ООО «Стройбизнес», что подтверждается полученной в Комитете государственного строительного надзора города Москвы заверенной копией акта приемки объекта капитального строительства от 31 марта 2010 года.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается. Согласно пункту 9 статьи 4 того же закона недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, со стороны ООО строительная компания «Лидер Ярославль» по факту предоставления в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно части 4 статьи 60 Закона органы, указанные в части 1 указанной статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 60 Закона заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 указанной статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

ООО «Радострой» копия жалобы была направлена субъектам обжалования 21 октября 2011 года.

При поступлении жалобы ООО «Радострой» в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона Ярославским УФАС России в адрес заказчика - Муниципального учреждения "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" направлено письмо-требование о приостановлении размещения заказа. Проигнорировав указанное письмо и часть 5 статьи 60 Закона, Заказчик в лице директора Великова В.А. 24 октября 2011 года заключил муниципальный контракт с ООО строительная компания «Лидер Ярославль» (регистрационный номер контракта 0171300012711000059-087505-02).

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 60 Закона, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Ввиду того, что в действиях победителя аукциона - ООО строительная компания «Лидер Ярославль» усматриваются признаки предоставления в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений об опыте работы, Комиссия считает необходимым рекомендовать Заказчику расторгнуть муниципальный контракт от 24 октября 2011 года, регистрационный номер <...> -087505-02, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Радострой на действия единой комиссии Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по завершению строительства акушерского корпуса с приспособлением под корпус стационарных отделений МУЗ «Некрасовская ЦРБ» с инженерными коммуникациями Ярославская область, Некрасовский муниципальный район, сельское поселение Некрасовское необоснованной.

2. Рекомендовать Заказчику - Муниципальному учреждению "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" расторгнуть муниципальный контракт от 24 октября 2011 года, регистрационный номер <...> -087505-02, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Признать Заказчика - Муниципальное учреждение "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" нарушившим часть 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

5. Передать материалы в уполномоченный отдел Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО строительная компания «Лидер Ярославль».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

                                                                                                                   Т. В. Крюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны