Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/199Ж-11 о признании жа... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/199Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 9 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Снабсервис+» – <…>;
от заказчика – Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает о несогласии с положениями документации об аукционе. В документации об Аукционе имеются многочисленные неточности, противоречия, касающиеся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки. Кроме того, в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.11.2011 было размещено извещение № 0371100007711000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 500 000,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В документации об Аукционе Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона.
Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В документации об Аукционе форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг установлены противоречиво, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона.
Согласно пункту 9 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Исходя из предмета Аукциона на рассматриваемый заказ не распространяются положения части 6 статьи 9 Закона.
Следовательно, включение в документацию об Аукционе в проект государственного контракта пункта 3.3 раздела 3 о том, что «Заказчик оставляет за собой право также изменять цену контракта, но не более чем на 10%» является нарушением пункта 9 части 4 статьи 41.6 Закона.
В документации об Аукционе имеются иные оспариваемые Заявителем противоречия и требования к участникам размещения заказа и к документам, подаваемым в составе заявки на участие в аукционе, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.
Таким образом, доводы Заявителя жалобы в ходе ее рассмотрения нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Снабсервис+» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 8 части 4 статьи 41.6, пункт 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Рекомендовать Заказчику устранить противоречия в документации об аукционе путем внесения в нее изменений, касающихся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/199Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 6 декабря 2011 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
на основании решения от 6 декабря 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (извещение № 0371100007711000003), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Рыбинскому филиалу Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" устранить нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений и доводов, изложенных в жалобе Заявителя.
При этом согласно части 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Предписание необходимо исполнить в срок до 23 декабря 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 декабря 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков