Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/50Ж-12 о признании жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/50Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.

с участием:

от заявителя – ООО «Ярспецсантехмонтаж» - <...>;

от заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области – <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Ярспецсантехмонтаж» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (далее – государственный заказчик, заказчик, УФМС России по Ярославской области, Управление, запрос котировок, государственный контракт, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.

В жалобе Заявитель выражает несогласие с установлением заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении копии лицензии на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории и лицензии ФСБ, считает данные положения извещения несоответствующими законодательству о размещении заказов, просит обязать заказчика исключить из извещения о проведении запроса котировок указанные требования.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились в части установления ими требования о предоставлении копии лицензии на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории; заявили, что заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении копии лицензии Федеральной службы безопасности РФ по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку УФМС России по Ярославской области имеет утвержденные режимно-секретные помещения, осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы России по Ярославской области – размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение № 0171100000312000012 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории вместе с проектом государственного контракта.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории УФМС России по Ярославской области (общей площадью 4045,43 кв.м. и 1 840, 00 кв.м.).

Исходя из пункта 3 «Технического задания» извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа должен представить копию лицензии на выполняемый вид работ (оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории) и копию лицензии ФСБ (лицензии Федеральной службы безопасности РФ по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

Как пояснили представители заказчики на заседании Комиссии, в соответствии с пунктом 13.19 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ярославской области, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России от 02.12.2005 г. № 213, Управление осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и меры, связанные с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников Управления к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Кроме того, Управлением получена лицензия УФСБ России по Ярославской области от 21.12.2011 г. № 715 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну. Приказом УФМС России по Ярославской области «О мерах по обеспечению режима секретности в УФМС России по Ярославской области» от 08.09.2006 г. № 42 утверждены режимно-секретные помещения Управления.

Пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 5485-1 от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" (далее - Закона о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.

Частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Требование о наличии лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну извещении предъявляется в связи с тем, что на территории УФМС России по Ярославской области размещается режимно-секретное помещение в соответствии с приказом Управления «О мерах по обеспечению режима секретности в УФМС России по Ярославской области» от 08.09.2006 года N 42.

В соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, работы с документами, составляющими государственную тайну, могут производиться только в специально оборудованных и сертифицированных режимно-секретных подразделениях.

Согласно пункту 13.19 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ярославской области, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России от 02.12.2005 г. № 213, Управление осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и меры, связанные с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников Управления к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Следовательно, заказчик обязан, в силу закона, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии со статьями 16, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, а также несет ответственность за организацию производства работ в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами по защите государственной тайны.

Кроме того, в Техническом задании извещения содержатся сведения о месте оказания услуг (помещения УФМС России по Ярославской области). Соответственно, услуги по уборке будут оказываться исполнителем во всех помещениях Управления, что влечет за собой доступ исполнителя к режимно-секретным помещениям Управления и позволяет получать доступ ко всей находящейся у заказчика информации, в том числе относящейся к государственной тайне.

Таким образом, исполнителям, оказывающим услуги по уборке помещений и прилегающей территории, являющиеся предметом запроса котировок на объектах заказчика необходимо иметь лицензию по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Следовательно, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении копии лицензии Федеральной службы безопасности РФ по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поступил в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ накладывает на заказчика обязанность установить требования к качеству оказания услуг при проведении запроса котировок. Однако такие требования не должны вступать в противоречие с действующим законодательством РФ.
В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ) законодателем установлен закрытый перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Такой вид деятельности, как «оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории» в данном перечне отсутствует.

Следовательно, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии на данный вид работ, допустил нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Таким образом, в результате допущенных заказчиком нарушений извещение о проведении запроса котировок содержало неправомерное требование к участникам размещения заказа, что является нарушением изложенных в статье 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ принципов совершенствования деятельности заказчиков, единого порядка размещения заказов, развития добросовестной конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ярспецсантехмонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории обоснованной в части установления заказчиком требования о предоставлении копии лицензии на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории.

  2. Признать государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области - нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

  3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной миграционной службы по Ярославской области - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Н.М. Сибрикова

 

Члены Комиссии Ю.А. Моругин

 

Т.В. Крюкова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-02/50ж-12

 

 

Резолютивная часть предписания объявлена 22 марта 2012 года г. Ярославль

Полный текст предписания изготовлен 22 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа Крюкова Т.В.

на основании решения от 22 марта 2012 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ярспецсантехмонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (далее – государственный заказчик, заказчик, запрос котировок), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

 

Государственному заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы по Ярославской области - устранить нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0171100000312000012).

Предписание необходимо исполнить в срок до 28 марта 2012 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 30 марта 2012 года с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

Председатель Комиссии Н.М. Сибрикова

 

Члены Комиссии Ю.А. Моругин

 

Т.В. Крюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны