Решение №7055/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12

skvconsultor@gmail.com

Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области

152900, г.Рыбинск, ул.Рабочая, д. 1, каб.227

invest@rybadm.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

119180, г. Москва,

Якиманская набережная, 2

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1358/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2021 года      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее также – ООО «Контракт», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик - Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (далее также – заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ..., ...,

оператор - общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика, Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом» по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Проектная, земельный участок 6 (извещение № 0171300002321000028) (далее – аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика, Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом» по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Проектная, земельный участок 6 (извещение № 0171300002321000028) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) заказчик в нарушение статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требует от участников закупки предоставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2) предусмотренное пунктом 2 части 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязательное условие, подлежащее включению в контракт, установлено заказчиком не в соответствии с требованиями указанного пункта.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителей заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, Управлением строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.12.2021 размещено извещение № 0171300002321000028 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом» по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Проектная, земельный участок 6 вместе с аукционной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 149 198,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению:

Вторая часть заявки должна содержать следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (см. пункт 10.2 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой*.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчик, включив в документацию об электронном аукционе требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие таких участников требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в то время как в соответствии с частью 8.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ такие документы не включаются участниками закупки в состав вторых частей заявок, допустил тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается в числе прочего обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.3 раздела 3 «Проект контракта» документации об электронном аукционе сумма, подлежащая уплате Муниципальным заказчиком Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, заказчик, установив обязательное условие, подлежащее включению в контракт, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, не в соответствии с требованиями указанного пункта (опущено указание на заказчика как субъекта уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), допустил тем самым нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком) (пункт 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частями 1, 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе (пункт 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению:

Вторая часть заявки должна содержать следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (см. пункт 10.2 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой*.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию и составу второй части заявки установлены не в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: отсутствует требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, представляемой посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае установленные нарушения при формировании документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом» по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Проектная, земельный участок 6 (извещение № 0171300002321000028) не повлияли на результаты определения подрядчика и состояние конкуренции, поскольку (1) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0171300002321000028 от 23.12.2021 на участие в вышеуказанном аукционе подано пять заявок, (2) в соответствии с положениями вышеуказанного протокола экономия бюджетных средств при проведении закупки составила 43,5 %, (3) результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку затрагивают права и законные интересы граждан, проживающих на территории г. Рыбинска, в чьих интересах осуществляется проведение работ, являющихся объектом закупки, и с учетом изложенного считает возможным не выдавать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика, Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом» по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Проектная, земельный участок 6 (извещение № 0171300002321000028) обоснованной.
  2. Признать заказчика, Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом» по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Проектная, земельный участок 6 (извещение № 0171300002321000028) признать заказчика, Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
  4. Не выдавать заказчику, Управлению строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны