Письмо №2154/06-07 Заключение № 06-07/05р-20 по результатам проверки факта ук... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           Заказчик -

ОАО «Российские железные дороги» 

 

Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)

 

Московский проспект, д. 66А,

г. Ярославль, 150030

 

e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru

                                                                                                                                                                                          

                                                                                 

Лицо, уклонившееся от заключения договора -                                                            ИП Белохвостов Г.И.

 

ул. Республиканская, д. 32, кв. 91,

г. Ярославль, 150003

 

                                                                           e-mail: belgi@inbox.ru 

 

 

Заключение № 06-07/05р-20

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

                                                                                                                                                                                                       

27 февраля 2020 года                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 02.03.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ                                                      «О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами юридических лиц»   (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Разумов И.В.,

рассмотрев сведения, представленные ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Белохвостова Г.И. (ИНН 760700517592,                      ОГРНИП 318762700043516) победителя запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки инструментов (номер извещения — 31908168120), отказавшегося от подписания договора, в присутствии:

от заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) - Ермолин А.С. (по доверенности);

ИП Белохвостов Г.И. лично,

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Белохвостова Г.И. (ИНН 760700517592, ОГРНИП 318762700043516) победителя запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки инструментов (номер извещения — 31908168120).

В ходе рассмотрения данных сведений Комиссия установила следующее.

05.08.2019 ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал                          ОАО «Российские железные дороги»)) в рамках проведения запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки инструментов разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru размещены извещение № 31908168120 и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 845 599,20 (два миллиона восемьсот сорок пять тысяч пятьсот девяносто девять) руб. 20 коп. без учета НДС,  3 414 719,04 (три миллиона четыреста четырнадцать тысяч семьсот девятнадцать) руб. 04 коп. c учетом НДС.

В соответствии с Приложением № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок              № 31908168120 от 05.08.2019 к поставке требуется ключ динамометрический в количестве               80 шт.

Согласно извещению о проведении запроса котировок  № 31908168120                                        от 05.08.2019 датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов является 26.08.2019.

В период срока приема заявок в адрес заказчика поступило 27 заявок на участие                        в запросе предложений, из них 4 заявки отклонены.

Согласно протоколу заседания подразделения Конкурсной комиссии № 128 от 26.08.2019 победителем признан ИП Белохвостов Г.И. с лучшей ценой – 29 878 руб. 33 коп.

В соответствии с пунктом 3.18.2 извещения о проведении запроса котировок                             № 31908168120 от 05.08.2019 договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.

Согласно с пунктом 3.18.8 извещения о проведении запроса котировок                                             № 31908168120 от 05.08.2019 договор по результатам запроса котировок заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника запроса котировок, заказчика.

В соответствии с пунктом 3.18.4 извещения о проведении запроса котировок                                             № 31908168120 от 05.08.2019 участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее  5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Так, протокол заседания подразделения Конкурсной комиссии № 128 от 26.08.2019 размещен на сайте zakupki.gov.ru 27.08.2019.

03.09.2019  ОАО «РЖД» в адрес ИП Белохвостова Г.И. направило договор для подписания.

Соответственно ИП Белохвостова Г.И. должен был направить в адрес ОАО «РЖД» подписанный договор до 08.09.2019 г.  включительно.

Указанную обязанность ИП Белохвостова Г.И. не исполнил, в связи с чем 25.10.2019                ИП Белохвостова Г.И. был признан уклонившимся от подписания договора (протокол заседания подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба-филиала ОАО «РЖД» в Ярославской дирекции материально-технического обеспечения № 179) от 25.10.2019.

При вынесении заключения Комиссия исходит из следующего.

06.09.2019 в Ярославское УФАС России от ИП Белохвостова Г.И. поступила жалоба            (вх. № 8767) на действия закупочной комиссии заказчика - Ярославская дирекция материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаб филиал ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставки инструментов - ключ динамометрический (извещение № 31908168120), согласно которой обжалуемые действия (бездействие) —  осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно неправомерный допуск заявки ИП Белохвостова Г.И., содержащей техническую ошибку по предложению по цене: вместо указания общей цены по договору указана цена за единицу товара, и признания его победителем.

17.09.2019 Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров признала жалобу ИП Белохвостова Г.И. необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка ИП Белохвостова Г.И. (идентификационный № 9), заполненная посредством ЭТЗП, содержит ценовое предложение - 29 878 руб. 33 коп.

Однако при подаче ценового предложения ИП Белохвостова Г.И. произошла техническая ошибка, а именно в графе «Предложение по цене» им была указана цена за единицу поставляемой продукции, а не общая цена.

По итогам рассмотрения сведений Комиссия пришла к выводу об отсутствии у                ИП Белохвостова Г.И. умысла в уклонении от заключения договора в силу следующего.

Так, в период заключения договора с 27.08.2019 по 08.09.2019 ИП Белохвостов Г.И. предпринял все зависящие от него действия по исправлению указанной технической ошибки и заключению договора на объективных условиях.

Кроме того, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 3 статьи 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Следовательно, при заключении договора стороны ОАО «РЖД» и ИП Белохвостов Г.И. обязаны действовать добросовестно.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25                             «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

На момент рассмотрения данных сведений Комиссия не располагает обстоятельствами, явно свидетельствующими о недобросовестном поведении со стороны ИП Белохвостова Г.И. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при заключении указанного договора ИП Белохвостов Г.И. действовал добросовестно.

Поскольку победитель закупки ИП Белохвостов Г.И. признан уклонившимся от подписания договора, заказчик в соответствии пунктом 3.18.9 извещения о проведении запроса котировок  № 31908168120 от 05.08.2019 заключил договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> а именно с  ООО «Трансмашкомплект».

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ                        от 22.11.2012 № 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган предусмотренные указанными Правилами сведения.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                                «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211                    «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13                       «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Белохвостова Г.И. совершил действия, направленные на заключение договора, и, следовательно, не имел умысла на уклонение от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия считает, что при сложившихся обстоятельствах  основания для включения ИП Белохвостова Г.И. (ИНН 760700517592,                        ОГРНИП 318762700043516) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона                                 от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211                        «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

заключила:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные                ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) в отношении ИП Белохвостова Г.И. (ИНН 760700517592,                        ОГРНИП 318762700043516).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии                                                                    М.А. Бубнов

                                                                                                          И.В. Разумов                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны