Постановление №2339/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-141/20... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152919, г. Рыбинск, ул. Щепкина,              д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-141/2021

об административном правонарушении

 

25 марта 2021 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России, рассмотрев протокол от 12 марта 2021 г. по делу №076/04/9.21-141/2021 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/9.21-141/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» (далее – ОАО «Рыбинская городская электросеть», Общество), ИНН 7610096000, ОГРН 1127610001936, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д. 16, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в присутствии – …,

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ... (вх. №13255 от 23.11.2020) о неправомерных действиях ОАО «Рыбинская городская электросеть», выразившихся в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения в отношении энергопринимающего устройства, расположенного по адресу....

В ходе рассмотрения заявления установлено, что 12 января 2021 г. в адрес Общества поступила заявка ... №856065 на осуществление технологического присоединения вышеуказанного энергопринимающего устройства по одному источнику электроснабжения с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) в связи с увеличением присоединенной мощности.

К заявке от 12.01.2021 №856065 были приложены следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств;

- документ, подтверждающий право собственности на подключаемый объект (свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2011 76-АБ № 412195);

- документ, подтверждающий осуществленное ранее технологическое присоединение к электрическим сетям Общества;

- сопроводительное письмо к заявке, содержащее информацию об отсутствии на территории гаражного массива №1 гаражного или иного кооператива.

Письмом от 21 января 2021 г. №331 ОАО «Рыбинская городская электросеть» уведомило заявителя о прекращении рассмотрения заявки от 12.01.2021 №856065, поскольку увеличение максимальной мощности гаражного бокса №95, принадлежащего ..., возможно только в составе увеличения максимальной мощности в отношении всего гаражного массива.

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                   №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи:

  • присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
  • увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
  • изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
  • присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;
  • предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения  предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Таким образом, как следует из пункта 15 Правил технологического присоединения, по результатам рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения сетевая организация обязана направить в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней уведомление о необходимости представления недостающих документов и сведений, предусмотренных Правилами технологического присоединения, либо, в случае если все необходимые документы и сведения представлены заявителем в составе заявки, направить в адрес него оферту договора об осуществлении технологического присоединения в срок до 20 рабочих дней с момента получения заявки.

До составления протокола об административном правонарушении представители Общества указали на отсутствие в действиях сетевой организации состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку к своей заявке №856065 ... не приложил документ, подтверждающий ранее присоединенную мощность. По мнению Общества, отсутствие акта о технологическом присоединении свидетельствует об отсутствии технологического присоединения объекта ... к электрическим сетям ОАО «Рыбинская городская электросеть».

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 3 ноября 2020 г. ... подал в ОАО «Рыбинская городская электросеть» заявку №501198 на осуществление нового технологического присоединения принадлежащего ему гаражного бокса №95.

Письмом от 16.11.2020 №4687 Общество сообщило ..., что гаражный массив, на территории которого расположен гараж №95, уже имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Рыбинская городская электросеть». Гаражный бокс, в свою очередь, присоединен к электрическим сетям на территории гаражного массива. Сетевой организацией также установлено, что фактическое электроснабжение у гаражного бокса №95 имеется. На основании вышеизложенного, Общество сообщило ... об отказе в заключении договора об осуществлении нового технологического присоединения в отношении гаражного бокса №95.

Обществом в антимонопольный орган также представлен акт о технологическом присоединении от 21.01.2010, составленный между МУП «Рыбинская городская электросеть» и ..., согласно которому к электрическим сетям сетевой организации присоединен … с максимальной мощностью 5 кВт, то есть все гаражные боксы, расположенные на территории данного массива, имеют надлежащее технологическое присоединение.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России отклоняет довод Общества об отсутствии технологического присоединения у гаражного бокса №95, поскольку из акта от 21.01.2010, письма ОАО «Рыбинская городская электросеть» от 16.11.2020 №4687, а также письменных пояснений от 03.03.2021 №1078 следует, что гаражный бокс №95 имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям Общества. Отсутствие составленного между собственниками гаражных боксов акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон не свидетельствует об отсутствии технологического присоединения у гаражного бокса №95.

Как следует из представленной в антимонопольный орган переписки между ОАО «Рыбинская городская электросеть» и ..., а также из письменных пояснений Общества, представленных в Ярославское УФАС России письмом от 08.02.2021 №700, сетевая организация не уведомила заявителя о необходимости представления недостающих сведений и документов, что свидетельствует о принятии Обществом решения о достаточности представленных ... сведений и документов. Бездействие сетевой организации по направлению в адрес заявителя запроса недостающих документов и сведений образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Кроме того, как указывает само Общество в письменных пояснениях от 25.03.2021, Правилами технологического присоединение не предусмотрена обязанность заявителя представлять сетевой организации акт о технологическом присоединении, следовательно, непредставление данного акта не может служить основанием для отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения. В рассматриваемом случае в составе заявки №856065 ... были представлены все документы и сведения, необходимые для заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Довод Общества об отсутствии оснований для направления в адрес ... оферты договора об осуществлении технологического присоединения в связи с отсутствием технической возможности присоединения гаражного бокса №95 подлежит отклонению в силу пункта 3 Правил технологического присоединения, которым предусмотрена обязанность сетевой организации направить оферту договора вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности.

Доводы Общества о несоответствии положений пункта 3 Правил технологического присоединения статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 абзац второй пункта 3 Правил технологического присоединения признан соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

Кроме того, критерии наличия технической возможности указаны в пункте 28 Правил технологического присоединения:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

В рассматриваемом случае, документы, подтверждающие отсутствие технической возможности, в антимонопольный орган не представлены.

В качестве правового обоснования отказа ... в заключении договора об осуществлении технологического Общество также приводит следующие доводы:

1) гаражный бокс №95 является составной частью гаражного массива №1, то есть не является отдельно стоящим объектом недвижимости, следовательно, технологическое присоединение данного гаражного бокса возможно только в составе всего гаражного массива;

2) из содержания пункта 17 Правил технологического присоединения следует, что технологическое присоединение гаражного массива осуществляется в качестве единого объекта;

3) строительство со стороны сетевой организации новой кабельной линии до границ земельного участка, на котором расположен гаражный бокс №95, будет противоречить требованию об однократности технологического присоединения, предусмотренному пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике.

Рассмотрев данные доводы, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что они основаны на неверном толковании нормативно-правовых актов и подлежат отклонению ввиду следующего.

Согласно представленному в антимонопольный орган свидетельству о государственной регистрации права от 10.11.2011 76-АБ № 412195 гаражный бокс №95 является самостоятельным объектом права собственности. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 10.11.2011 76-АБ №412194 земельный участок, расположенный под гаражным боксом №95, также принадлежит на праве собственности ... Факт расположения гаражного бокса в составе более крупного объекта капитального строительства (гаражного массива) не лишает собственника такого гаража права на осуществление технологического присоединения, в том числе в связи с увеличением максимальной мощности, в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения. Данный вывод следует из системного толкования пункта 8(4), подпункта «г» пункта 10, пункта 16.1 Правил технологического присоединения.

Вопреки доводу Общества, пункт 17 Правил технологического присоединения предусматривает только порядок расчета платы за технологическое присоединение в отношении граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи), и не содержит запрет на подачу заявки или на осуществление технологического присоединения одним из собственников гаражного бокса отдельно от собственников остальных гаражных боксов.

 Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В рассматриваемой ситуации, ... подана заявка на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной присоединенной мощности, следовательно, выполняемые сетевой организацией в таком случае мероприятия, в том числе строительство кабельных линий до гаражного бокса заявителя, не могут быть квалифицированы в качестве повторного технологического присоединения и являться нарушением пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике.

Таким образом, отказ ОАО «Рыбинская городская электросеть» от направления в срок до 20 рабочих дней в адрес ... оферты договора об осуществлении технологического присоединения в связи с увеличением максимальной мощности в отношении энергопринимающего устройства, расположенного по адресу..., противоречит пунктам 3, 6 и 15 Правил технологического присоединения.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ОАО «Рыбинская городская электросеть» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ОАО «Рыбинская городская электросеть» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Рыбинская городская электросеть» не представило в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований пунктов 3, 6 и 15 Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалась. Следовательно, у ОАО «Рыбинская городская электросеть»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «Рыбинская городская электросеть» своими действиями по несоблюдению пунктов 3,6 и 15 Правил технологического присоединения виновно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По мнению Ярославского УФАС России, совершенное                                      Обществом административное правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Действия ОАО «Рыбинская городская электросеть» по несоблюдению требований пунктов 3, 6 и 15 Правил технологического присоединения грубо нарушают установленный действующим законодательством порядок технологического присоединения к электрическим сетям, привели к нарушению прав ... на предусмотренное законом право на технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств к электрическим сетям максимальной мощностью до 15 кВт включительно. Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что угроза охраняемым общественным отношениям до настоящего момента не устранена (оферта договора об осуществлении технологического присоединения в связи с увеличением максимальной мощности в адрес ... не направлена), основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На ряду с вышеизложенным отсутствуют также правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду следующего.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля было предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, рассматриваемое дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что исключает возможность применения к данному правонарушению положений статьи 4.1.1 КоАП РФ (данный вывод соответствует позиции Верховного суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 06.07.2017 № 9-АД17-11).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, позволяющих применить по данному делу часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, Обществом в антимонопольный орган не представлено.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу является ... (г. Рыбинск, ул. Молодежная, д. 10, кв. 60).

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — январь                  2021 г.

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ОАО «Рыбинская городская электросеть» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России ..,

постановил:

 

привлечь открытое акционерное общество «Рыбинская городская электросеть», ИНН 7610096000, ОГРН 1127610001936, г. Рыбинск,                             ул. Щепкина, д. 16, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований пунктов 3, 6 и 15 Правил технологического присоединения, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны