Решение №5212/05-02 признать жалобу акционерного общества «Страховая бизнес груп... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Акционерное общество «Страховая бизнес группа»

(филиал в г. Ярославле)

ул. Щапова, д. 20,

г. Ярославль, 150054

office@ibg.ru

Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

ул. Свободы, д. 62,

г. Ярославль, 150014

doosp@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/82.4-298/2019

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы о Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист- эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К.,

с участием:

от заявителя – акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в г. Ярославле (далее также – заявитель), представителя по доверенности - Бобкова О.С.;

от заказчика – департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области представителей по доверенности - Медведева А.Н., Козлова М.Е.,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в г. Ярославле на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при проведении запроса котировок в электронной форме (далее также - запрос котировок) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0171200000919000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в городе Ярославле на действия котировочной комиссии заказчика – Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0171200000919000018).

В жалобе заявитель указывает на то, что котировочная комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) СПАО «РЕСО-Гарантия», поскольку, по мнению заявителя, заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» содержала цену контракта, при расчете которой использованы сведения, не соответствующие установленным Банком России (Указание от 04.12.2018 № 5000-У) минимальным значениям предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (недостоверную информацию).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы и просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком - департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 18.06.2019 размещено извещение № 0171200000919000018 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) вместе с закупочной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги; такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Частью 9 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; в случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки; при отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (при необходимости).

Частью 10 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

Согласно пункту 5 Извещения о проведении запроса котировок № 01 заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта; такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1. Согласие участника запроса котировок в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

3. Декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (п.10 извещения о проведении запроса котировок № 01).

Следовательно, требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, установленные Законом № 44-ФЗ (в том числе, статьей 82.3 Закона № 44-ФЗ) и извещением о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0171200000919000018) не содержат требований о предоставлении участниками закупок в составе заявки расчета предлагаемой участником закупки цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что СПАО «РЕСО-Гарантия» представило заявку (регистрационный № 105365697) на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по содержанию, отвечающей требованиям, установленным соответствующим пунктом извещения о проведении запроса котировок № 01, в которой расчет цены контракта предлагаемой участником закупки, отсутствует.

Согласно части 7 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> при предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Соответственно, для признания победителем запроса котировок в электронной форме достаточно наличия (одновременно) двух критериев – соответствие заявки на участие в таком запросе требованиям, установленным в извещении, и предложение наиболее низкой цены товара, работы, услуги.

Частью 4 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

При этом частью 3 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в двух случаях:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом а) пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона № 44-ФЗ;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Исходя из содержания приведенных положений статьи 82.3 Закона № 44-ФЗ следует, что котировочная комиссия не рассматривает и, соответственно, отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, если не представлены документы и информация, установленные законодательством о контрактной системе как обязательные при таком способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также если заявка не соответствует требованиям извещения, отклонение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Иными словами, частью 3 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки, представленных на участие в запросе котировок в электронной форме, не возлагая при этом на котировочную комиссию заказчика обязанности проверять правильность расчетов цены контракта, предложенной участниками закупки и, соответственно, отклонять заявки участников закупки по данному основанию.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0171200000919000018 (опубликован в ЕИС 26.06.2019) победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 105365697 СПАО «РЕСО-Гарантия», заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме № 01, а также требованиям Закона № 44-ФЗ, и который предложил наименьшую цену.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии заказчика по признанию заявки СПАО «РЕСО-Гарантия» соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона № 44-ФЗ и признанием СПАО «РЕСО-Гарантия» победителем запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0171200000919000018), (поскольку Законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки расчет предлагаемой участником закупки цены контракта, и не предусмотрено право заказчика и его комиссии требовать от участника предоставления такого расчета и, соответственно, обязанность последних проверять данные расчеты).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в г. Ярославле (ИНН 3666068423, ОГРН 1023602616510) на действия котировочной комиссии заказчика – Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (ИНН 7602060560, ОГРН 1077604014872) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0171200000919000018) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны