Решение б/н Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов — Мун... от 17 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов -
Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Мышкин»
e-mail: goradm.myshkin@mail.ru
Заявитель –
ООО «Управленец»
e-mail:goryachev.60@mail.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/10/18.1-204/2021
Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2021 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 17.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,
с участием:
от организатора торгов – Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Мышкин» <…>, <…> (по доверенностям),
от заявителя – ООО «Управленец» <…> (директор),
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Управленец» (вх. № 2029 от 04.03.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Мышкин» (ИНН 7619003916, ОГРН 1067612013523), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Управленец» (вх. № 2029 от 04.03.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Мышкин» (далее – организатор торгов), при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей (лот № 1) города Мышкина Ярославской области (изв. № 140121/0153449/02).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное принятие Комиссией организатора торгов решения о предоставлении права управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей города Мышкина Ярославской области ООО «Олимп».
На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от № 1835/06-07 от 09.03.2021 г.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
В соответствие с Постановлением Правительства № 75 проведение конкурса является обязательным.
На основании изложенного жалоба ООО «Управленец» (вх. № 2029 от 04.03.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:
14.01.2021 на официальном сайте torgi.gov.ru Муниципальным учреждением «Администрация городского поселения Мышкин» размещено извещение
№ 140121/0153449/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей (лот
№ 1) города Мышкина Ярославской области (изв. № 140121/0153449/02).
При организации и проведении открытого конкурса организатор торгов руководствуется ЖК РФ, Постановлением Правительства № 75, Постановлением Администрации городского поседения Мышкин № 64 от 22.04.2015, а также конкурсной документацией на право заключения договора управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей (лот № 1) города Мышкина Ярославской области, утвержденной Главой городского поселения Мышкин
Е.В. Петровым (далее – Документация к конкурсу).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.02.2021 г. единственным участником конкурса признано ООО «Олимп», которому впоследствии предоставлено право управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей города Мышкина Ярославской области.
Заявитель полагает, что такое решение принято Комиссией организатора торгов неправомерно, так как ООО «Олимп» не соответствует требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства № 75 к претендентам.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Аналогичная позиция содержится в пункте 1.15.1 Раздела 1.15 Документации к конкурсу.
В соответствии с пунктом 1.16.1.1 Раздела 1.16 Документации к конкурсу при рассмотрении заявок претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае непредставления в составе заявки документов, указанных в Разделе 1.9. Инструкции участникам конкурса конкурсной документации.
Согласно пункту 5 Раздела 1.9 Документации к конкурсу заявка на участие в конкурсе, подготовленная претендентом, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие претендентов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса.
Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса к претендентам устанавливаются следующие требования:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Аналогичные требования к претендентам предусмотрены и пунктом 1.2.2
Раздела 2 Документации к конкурсу.
Перечень документов, предусмотренных подпунктом 7 пункта 15 Правил и подтверждающих соответствие претендента подпункту 7 пункта 15 Правил, является исчерпывающим: акт сверки либо решение суда, вступившее в законную силу.
Комиссией Ярославского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «Олимп» не представило предусмотренных документов, которые подтверждали бы отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, а также не представлены документы/сведения об отсутствии у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Однако согласно пункту 16 Постановления № 75 требования, указанные в
пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В соответствии с пунктом 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Однако, представление перечисленных в пункте 15 Правил и конкурсной документации документов обусловлено необходимостью подтверждения соответствия претендента требованиям закона, которой корреспондирует обязанность конкурсной комиссии организатора торгов проверить соответствие претендента предъявляемым законом требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии антимонопольного органа представителем организатора торгов не предоставлено доказательств того, что во исполнение пункта 17 Правил была проведена проверка соответствия претендента требованиям
подпунктов 7, 8 пункта 15 Правил. Также представители организатора торгов пояснили, что у них отсутствует информация о наличии/отсутствии у претендента задолженности перед ГП ЯО «Северный водоканал», о чем упоминал Заявитель.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов установленного порядка оценки и допуска заявки ООО «Олимп», что свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 15, 16, 17, 68 Постановления Правительства № 75, а также пункта 1.15.1 Раздела 1.15 Документации к конкурсу.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Управленец» (вх. № 2029 от 04.03.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Мышкин» (ИНН 7619003916, ОГРН 1067612013523) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей (лот № 1) города Мышкина Ярославской области (изв. № 140121/0153449/02), обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим пункты 15, 16, 17, 68 Постановления Правительства № 75, а также пункт 1.15.1 Раздела 1.15 Документации к конкурсу.
3. Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Мышкин» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.02.2021 г. и повторном рассмотрении заявок на участие в торгах
(изв. № 140121/0153449/02).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
А.М. Давыдова